21:26 15-12-2020
Еще на начальных этапах обучения вождению нужно усваивать несколько важных правил. Как правило, инструктор первым делом указывает на правильное положение за рулем. Если человек выберет правильную посадку и в соответствии с рекомендациями расположит руки на рулевом колесе, можно говорить об эффективном и безопасном движении. При таких условиях водитель не будет уставать даже в длительных поездках. Заметим, что неправильно положение за рулем очень часто приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Руки на 12. Специалисты из Японии после долгих исследований пришли к выводу, что положение рук на рулевом колесе влияет на характер прилагаемых усилий, которые прикладывает человек во время управления транспортным средством.
После нескольких экспериментов было установлено, что оптимальное положение рук - условные точки на руле на 3 и 9 часах или же 2 и 10. В таком положении следует прилагать минимальные усилия. В результате, при длительном движении руки не устают и не требуют частого отдыха. Самое опасное положение рук - на уровне 12 часов. В таких условиях возрастает риск получить повреждения во время раскрывания подушки безопасности. Специалисты выяснили, что куда безопаснее держать руки на 6 часах.
Ноги вверх. Во время того, как выжимается педаль сцепления, рекомендуется полностью выпрямлять ногу. А вот правую ногу нужно упереть в пол - там, где находится тормоз. При таких обстоятельствах для торможения следует повернуть влево верхнюю часть стопы и не отрывать пятку. Если же нужно немного подбавить газа, можно повернуть ногу вправо.
И в таком случае автомобилист избавляется от необходимости кидать ногу по воздуху. Также нужно помнить, что с педалью тормоза следует обращаться деликатно - применять прерывистые движения.
Нависание на руле. От правильной посадки зависит не только безопасность движения, но и самочувствие, сохранение работоспособности и здоровье автомобилиста. Если выбрать правильную позу, пропадут мышечные зажимы, а процесс кровообращения будет протекать в нормальном режиме. Посадку нужно выбирать, исходя из веса, роста и комплекции. Во время движения нужно стараться держать спину ровно, для этого спинку кресла фиксируют в положении 90-110 градусов. Между коленным суставом и сиденьем должно быть расстояние по длине ладони. Во время нажима на педаль сцепления, нога должна быть полностью вытянута. Не следует наклоняться над рулем, так как это приводит к ухудшению обзорности.
Метание руля. Когда водитель перекидывает руль из одной руки в другую, он на некоторое время теряет управление - не может точно определять положение колес. Руль следует поворачивать только двумя руками одновременно до того момента, пока они не перекрестятся.
Нажим. Не менее важный фактор - характер нажима на рулевое колесо. Пальцы должны быть зафиксированы внутри руля. Во время поворота следует следить за тем, чтобы все усилие распространялось на мизинцы и безымянные пальцы. В любой момент нужно сохранять готовность усилить хватку рук.
Итог. Чтобы эффективно управлять транспортным средством, следует выбирать правильное положение за рулем. Внимание нужно уделять не только настройке кресла, но и положению рук.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.