11:06 14-12-2020
Автомобиль для многих становится чуть ли не вторым домом. Некоторые автовладельцы привыкли чувствовать себя изолированными в личном транспорте, поэтому могу спокойно разговаривать по телефону на любые темы или общаться с пассажирами о сокровенном. И все бы ничего, но последние несколько лет в нашей жизни плотно закрепилась такая система, как ЭРА-ГЛОНАСС. Нужно ли заклеивать микрофон, чтобы уберечь себя от прослушки и утечки личной информации?
Для тех кто не знает, ЭРА-ГЛОНАСС - это система электронного оповещения о дорожно-транспортном происшествии. Главная цель заключается в оперативном реагировании экстренных служб на аварии по всей территории РФ. Система самостоятельно собирает все сигналы в один пакет и отправляет диспетчеру. Так оператор экстренной службы узнает местоположение транспортного средства, характер ДТП, сведения о состоянии автомобиля и количестве пассажиров в нем. Заметим, что последний пункт определяется по пристегнутым ремням безопасности. Во время аварии система при помощи установленных по корпусу датчиков фиксирует силу и характер удара. Кроме того, сам водитель или пассажир могут самостоятельно направить эти данные, нажав на кнопку SOS. Информация идет оператору, который звонит на систему, чтобы лично связаться с водителем. После этого нужно подтвердить факт ДТП. Иногда автомобилист нажимает на кнопку случайно, тогда он должен отказаться от вызова служб.
Многие переживают, что такая развитая система вполне может подслушивать все, что происходит в машине. Однако, в ГОСТе 54620-2011 указано, что данное устройство работает только в тот момент, когда нажата кнопка SOS или в момент серьезного ДТП. При этом, стоит сразу сказать, что здесь исключена работа в режиме постоянной слежки. Терминал способен принимать навигационный сигнал, определять координаты и отправлять информацию в центр обработки. Никакой прослушки, а тем более слежки здесь быть не может. Напомним, что в законодательстве РФ существует 23 статья Конституции РФ. Которая гарантирует каждому человеку право на неприкосновенность частной жизни. Нельзя собирать, хранить, а тем более обрабатывать такую информацию без согласия гражданина.
Только у правоохранительных органов есть право на скрытый сбор информации о человеке. И то, оно предусмотрено в определенных случаях - следственные или оперативно-розыскные мероприятия. Автомобильные эксперты сообщают, что прослушивать человека в машине - бесполезное дело. Это колоссальные объем, который нужно где-то хранить. По сути, в ЭРА-ГЛОНАСС внедрен небольшой телефон, по которому проходит связь между оператором и автомобилистом. Однако, в некоторых случаях диспетчер может активировать микрофон самостоятельно, если будет нажата кнопка SOS или поступит сигнал об аварии. Это нужно для того, чтобы определить, что происходит в транспорте и есть ли там люди в сознании. Конечно, нельзя исключать возможность хакерского взлома. Ни одна система не защищена от утечки данных, даже самая продвинутая. Специалисты стараются развивать ЭРА-ГЛОНАСС, чтобы уберечь клиентов от подобных случаев, но на практике почти не возникало подобных ситуаций. Как правило, если у злоумышленников есть цель прослушать человека, они будут делать это через телефон, но не через транспортное средство.
Итог. ЭРА-ГЛОНАСС - система, которая устанавливается во все транспортные средства. Многие переживают о том, что такое оборудование может работать в режиме трекера и подслушивать все, что происходит в салоне.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.