15:56 13-12-2020
Современные автомобили представлены на рынке с двумя типами подвесок. Самой распространенной является торсионная скручиваемая балка, которая устанавливается на большое количество легковых автомобилей. Но есть и альтернативный вариант - многорычажная подвеска, которая, как правило, устанавливается в спорткары и автомобили премиум-класса.
Балка - достоинства и недостатки. Когда на рынке существовало первое поколение Golf, в автомобили начали устанавливать зависимую скручиваемую балку, которая представлена в форме буквы «П». Длинное основание, которое отличается упругостью, закрепляется на кузов, на ножки устанавливаются колеса, пружины и амортизаторы. Когда транспортное средство проезжает по кочкам, амортизаторы начинают сжиматься вместе с перемычкой балки, которая работает по принципу торсиона. В результате обеспечивается гашение ударов от неровностей на дороге. Конструкция оказалась эффективной, поэтому многие автопроизводители применяют ее до сих пор. Среди преимуществ такой подвески можно выделить следующее:
простота и надежность;
относительно дешевое обслуживание;
ремонтопригодность и низкая стоимость деталей;
фиксированная настройка крепления.
Однако, автомобилисты отмечают и недостатки, среди которых:
большой вес деталей;
плохая управляемость в отличие от многорычажной;
снижение комфорта во время движения.
Многорычажная подвеска - достоинства и недостатки. Со временем многие автопроизводители начали задумываться об увеличении скорости. Для этого нужно было пересматривать систему подвески. Зависимая схема не приносила никакой пользы в таком деле. Впервые многорычажную подвеску применили в раллийном спорте. Такая подвеска работала независимо - правая и левая части не соединялись балкой. В такой системе для крепления ступицы применяется не менее 4 рычагов. Они могут держать кузов в прямом положении, что исключает крен при боковой нагрузке. Кроме того, многорычажная подвеска имеет подруливающий эффект, благодаря чему корма на повороте уходит в сторону заноса. В результате, автомобиль моет заходить в повороты без заносов даже на высокой скорости.
А теперь отметим плюсы многорычажной подвески:
колеса независимы друг от друга;
низкий вес конструкции;
улучшенная управляемость и хорошее сцепление с дорогой;
возможность проводить настройку.
Старые дефекты. Каждый рычаг закрепляется при помощи опоры из резины и металла. Со временем этот элемент начинает расшатываться и выходит из строя. Если автомобилист применял быстрый режим движения, то машина уже через 6-7 лет будет требовать ремонта. Расшатанные опоры приводят к люфту. В результате, машина уже не так эффективно реагирует на ямы. Разбитая подвеска ведет себя резко. Чаще всего нужно заменять задние тяги.
Перед покупкой подержанного автомобиля, который оснащен многорычажной подвеской, нужно несколько раз подумать. Если транспорту более 10 лет, ему 100% понадобится ремонт этой системы. При замене всех деталей можно отдать крупную сумму - до 100 000 рублей.
Итог. Стоит ли брать автомобиль на вторичном рынке с многорычажной подвеской? Если транспорту много лет, стоит опасаться такого решения, так как уже после 7-8 лет такая подвеска требует серьезного ремонта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.