09:29 11-12-2020
Классические двигатели в привычном для нас виде имеют в нижней части специальный поддон, куда стекает все масло. После того, как емкость заполняется, насос начинает откачивать техническую жидкость, используя ее для смазывания деталей, которые перетираются друг с другом. Сегодня в конструкции многих автомобилей предусмотрены двигатели, которые могут работать без поддона.
Тот, кто хоть немного разбирается в конструкции транспортных средств, знает, что двигатель нуждается в постоянном смазывании. Моторное масло необходимо для того, чтобы все механизмы, которые находятся внутри агрегата не перетирались друг с другом. Многие могли столкнуться с ситуациями, когда в моторе не хватало масла или забивались каналы, по которым оно поступало. Результат-то один и тот же - перегрев силовой установки, сбой или необходимость проведения капитального ремонта двигателя. Так как же тогда работают моторы, у которых не предусмотрен поддон в нижней части.
Сухой картер. Главная особенность установки сухого картера - отсутствие поддона, в котором собирается масло. Однако, неверно говорить о том, что поддона нет совсем. Просто он выносится за границы двигателя. Конструкторы объясняют, что на дне силового агрегата предусмотрена пластина, через которую выводится шланг. Она прокачивает масло в бак, который может располагаться в любой части автомобиля - в салоне и даже багажнике. Из этого бака масло поступает в мотор через охлаждающий радиатора и фильтры. А вот циркулирует жидкость по системе при помощи тех же насосов.
Преимущества. Неопытные водители могут подумать, что разницы между двумя этими системами нет. Подумаешь, конструкция другая, но принцип действия ведь один и тот же - масло доходит до мотора. Однако, 2 эти системы отделены друг от друга не просто так - у каждой есть как преимущества, так и недостатки. Главное преимущество сухого картера - бесперебойная подача технической жидкости, благодаря постоянному давлению. Кроме того, на силовой агрегат положительным образом влияет то, что масло заранее охлаждается и хранится отдельно от него. Соответственно, техническая жидкость не подвергается воздействию посторонних факторов. Не менее важное значение имеют и размеры - с сухим картером высота двигателя сокращается на высоту поддона. В результате, конструкторы могут размещать мотор немного ниже и снижать центр тяжести. А последнее приводит к улучшению динамики и устойчивости на дороге. Многослойная обработка масла снижает его расход, так как отсутствует разбрызгивание и постоянное вспенивание.
Недостатки. Сегодня не все производители могут перейти на сухой картер, так как конструкция имеет сложное строение. Кроме того, разовый залив масла намного больше по объему. На рынке можно встретить специалистов, которые помогают переоборудовать автомобили. Однако, они предупреждают, что установка сухого картера оправдана только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатируется на бездорожье. При обычном движении в городе нельзя будет ощутить никакой экономии технической жидкости.
Итог. Двигатели с сухим картером часто применяются в гоночных автомобилях. Такие моторы имеют особенное строение и другую подачу масла.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.