00:01 11-12-2020
При потреблении двигателем слишком большого количества масла, это может считаться признаком серьезной поломки, что выражается в износе поршневых колец, прокладок, или других деталей.
При загорании на приборной панели лампы долива желтого цвета, водитель всегда настораживался. Но на современных моделях машин, с усиленными силовыми установками, его срабатывание происходит слишком уж часто. Какой же объем потребления масла можно рассматривать как нормальный, и какие моторы потребляют его больше всего?
Норма потребления. Стандартные версии атмосферных двигателей, без наличия систем сложной конструкции - прямого впрыска и турбонаддува - характеризуются небольшим уровнем потребления масла. Многие водители еще помнят то время, когда на автомобилях марки VW Golf доливка масла в мотор могла не требоваться и на протяжении целого года. На протяжении периода между плановыми техническими обслуживаниями, при уровне пробега в 15 тысяч километров, могло затрачиваться всего около 1 литра масла, что представляло собой от 5 до 25 граммов на 100 литров потребляемого топлива. Для двигателей с 6 и 8 цилиндрами, расход уже будет несколько выше - 30-40 граммов на 100 литров топлива.
Но времена меняются. Начали действовать обновленные требования в плане экологии, что вынудило производителей машин отойти от практичности, с целью усовершенствования практической стороны технических систем, что требовалось для повышения КПД. А для этого требовалось дополнительное количество смазки.
Прежде всего, появилась система турбонаддува, а, впоследствии, система «Старт-стоп», на которую замкнуты практически все устройства силовой установки. По итогу, нормой стало потребление в размере 1 л/1000 км пробега.
Volkswagen. Компания производит моторы для автомобилей, принадлежащих к таким брендам, как Volkswagen, Seat, Audi и Skoda. Наибольшее количество потребляемого масла отмечено у усиленных бензиновых моторов объемом 1,8 и 2 литра серии ЕА888, находящиеся в производстве с 2008 года. Они прошли почти через всю линейку продукции компании, куда входили Tiguan, Passat, и другие машины.
По причине несовершенства конструкции поршневой группы, и колец для снятия масла, немалое его количество выбрасывается в систему выхлопа. При увеличении оборотов масло уходит через турбину.
BMW. Среди двигателей баварского производства, большую степень потребления масла демонстрировали силовые установки серии N, выпускаемые в 2000 годах.
На седанах 3 и 5 серий устанавливались турбированные агрегаты серии N45 и N46. Позже эти моторы с 4 цилиндрами использовались на кроссовере Х3. По достижении отметки в 80 тысяч километров пробега, у этих моторов отмечался износ маслосъемных колпачков. Чтобы сократить потери на трение, поршень был сделан в форме буквы Т, по причине чего места для уплотнительных колец практически не осталось.
Toyota. Такой уровень потребления масла показывают и машины японского производства. В 1988 году было начато производство двигателя емкостью 1, 8 литра модели 1ZZ-FE, применяемой на Corolla, Avensis, и других моделях. К уровню пробега в 50 тысяч километров часто требовалась доливка жидкости для смазки, поскольку зазор поршневых колец был минимальным. По причине появления выработки, масло оказывалось в выпускной системе. Объем потребляемого масла составлял от полутора до двух литров на 1000 км. Результатом становилось закоксовывание и залегание колец, в результате чего им требовался ремонт.
В дальнейшем, японские производители начали делать хромированные кольца, прошедшие процесс азотирования, что позволило увеличить срок их службы. Но даже в таком случае, при активном движении уровень потребления масла будет неизменным.
Итог. Нормальным уровнем потребления для атмосферных моторов становится потребление масла в размере 0,5 % от уровня потребляемого бензина. Например, если на протяжении 15 тысяч километров пробега между сервисными работами мотор использовал около 12 000 литров топлива, то масла на доливку потребуется около 6 литров, то есть 0,4 литра на 1000 километров.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.