14:16 10-12-2020
На автомобильных форумах очень часто можно встретить рассказы бывалых водителей о том, что после покупки автомобиля них обрывался ремень ГРМ - его неправильно поставили или он не соответствовал заявленному качеству. А в конце подобных историй обязательно упоминается о том, что больше никаких ремней - только цепь! По мнению многих, этот элемент вечный, поэтому можно не переживать за состояние двигателя. На самом деле, такие убеждения не всегда подкреплены реальными фактами. В результате, ожидания могут разбиться о жестокую реальность.
Перед тем, как ответит на вопрос, что же лучше - цепь ли ремень, вспомним, для чего вообще нужна система ГРМ в автомобиле. Главная задача данного механизма - своевременная подача топливной смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов. Данный процесс проводится в момент синхронизации всех элементов, когда крутящий момент передается от коленвала к распредвалу. За это отвечает ремень или цепь. Если в системе наблюдается хотя бы малейший сбой, он может приводить к к нестабильной работе двигателя. В худшем случае, не исключается возможность серьезного повреждения мотора.
Не все знают, но существует не 2, а 3 вида систем ГРМ. Кроме ремня и цепи применялся шестеренчатый привод, который сегодня является древним, но, по-прежнему внедряется в некоторых моторах. Если говорить о ремне и цепи, то производители постоянно колебались от одного к другому вместе с совершенствованием технологий. В результате, оба вида дожили до наших дней. Заметим, что некоторые производители параллельно применяют и цепь и ремень. Так можно ли сказать, что между ними нет кардинальной разницы? На самом деле, есть некоторые нюансы, которые могут вызвать проблемы во время обслуживания, если вовремя их не учесть.
Снаружи и внутри. Фактически, цепь и ремень выполняют одинаковую функцию, но их механизмы устроены по-разному. Ремень прикрывается специальным кожухом, но располагается снаружи мотора, а цепь находится внутри. Поэтому последняя не подвергается внешним факторам, которые могут влиять на ресурс. Ремень же часто покрывается пылью, грязью и влагой, что повышает нагрузку. Есть и еще один недостаток - течь сальников распредвалов, которая может оставаться незаметной долгое время. Когда масло попадает на ремень, оно быстро разрушает резину и может привести к обрыву.
Срок службы. Все знают, что ремень ГРМ имеет свой ресурс, после окончания которого нужно проводить замену. Этот параметр зависит от типа и особенностей двигателя, условий эксплуатации и прочих факторов. Как правило, нужно проводить замену в пределах 60 000 - 150 000 км пробега. Но основным критерием, от которого нужно отталкиваться, является визуальное состояние ремня. Заметим, что значения, которые указаны производителем, подходят только в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях. На деле же, машина может часами стоять в пробках, двигаться с неравномерной скоростью. Все это сокращает ресурс, указанный изготовителем.
Если нужно приобрести автомобиль на вторичном рынке, по показателю на одометре можно приблизительно сказать, сколько раз должен был меняться ремень и когда это нужно будет делать в следующий раз. Именно поэтому у продавца желательно спрашивать сервисную книжку со всеми отметками.
С цепью дела обстоят намного сложнее. У таких двигателей отсутствует какой-либо регламент, который говорит о замене на определенном пробеге. Каждый производитель заявляет, что цепь рассчитана на все время эксплуатации автомобиля. Но к российским реалиям такое утверждение не имеет никакого отношения. Многие компании делают в моторе окошко, через которое можно посмотреть на состояние цепи. Если оно отсутствует, то производить проверку надо при помощи эндоскопа.
Но как так получается, что цепь может растягиваться, когда почти полностью покрыта маслом? На самом деле, здесь присутствует вина подшипников скольжения, которые соединяют цепь в один элемент. Из-за высокой нагрузки могут изнашиваться втулки, что приводит к растягиванию цепи. Как правило, средний ресурс цепи ГРМ находится на уровне 150 000 - 200 000 км.
Обслуживание и замена. При замене ремня автомобилисту нужно проводить замену и других элементов - ролики, натяжители, помпа охлаждения. В результате, общий ценник может доходить и до 10 000 - 25 000 рублей. Однако, у цепи ГРМ замена проводится намного сложнее. Перед этим нужно частично разбирать двигатель. Заметим, что в некоторых двигателях может применять не одна, а сразу несколько цепей. Как и в случае с ремнем, цепь приходится заменять в комплексе со всеми элементами. За все процедуры специалисты могут попросит от 30 000 до 100 000 рублей.
Итог. Нет смысла выделять на первом месте цепь или ремень. Оба привода имеют как преимущества, так и недостатки, которые могут сглаживать друг друга. У ремня есть четкий интервал замены, а цепь имеет больший ресурс. Но при замене деньги требуются и на один, и на другой тип.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.