12:43 10-12-2020
Подвеска - важный элемент в автомобиле, который постоянно нуждается в проверке. Эта процедура только кажется сложной. На самом деле, проводить ее можно даже самостоятельно. При этом, для дела не понадобится специальное оборудование.
Передняя подвеска. Большинство автомобилей сегодня оснащено стандартной передней подвеской McPherson. Самая дорогая деталь в ней - стойки и амортизаторы. Если смотреть по степени сложности проведения работ, то следом за ними идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. С шаровыми опорами наиболее простые и дешевые работы.
При проверке передней подвески нужно осмотреть пыльники и все детали из резины. После того следует провести диагностику сайлентблоков, шаровых и других элементов. Обязательно обратить внимание на все крепежи и наконечники рулевых тяг. Если на какой-то детали поврежден чехол, нужно будет менять элемент. На резиновых уплотнителях не должно быть никаких повреждений. Отдельно следует осмотреть детали, которые прилегают к кузову. О состоянии амортизатора могут сказать подтеки на нем. Это первый признак неисправности.
Если пружины сильно изношены, можно будет заметить проседание. Чтобы определить это, можно просто посмотреть на состояние автомобиля. Если он опустился ниже прежнего уровня, стоит менять пружины амортизатора. Шаровые опоры следует проверять на смотровой яме. Это немного сложнее, так как требуется заглядывать под автомобиль. Нужно нажать на сайлентблоки нижних рычагов и проверить их движение. При отсутствии люфта можно сказать, что элемент находится в исправном состоянии.
Во время движения. Некоторые неисправности можно заметить прямо за рулем. Например, при повороте руля в сторону можно ощутить нестабильную работу. Как правило, рейка начинает раскачиваться из-за износа втулки. Рулевые тяги и наконечники тоже можно продиагностировать в движении. Нужно вращать руль в разные стороны. Для проверки понадобится помощник, так как нужно будет держаться за тяги и наконечники. Если отмечается люфт, значит детали нуждаются в замене. Если подшипник или ступица имеют дефекты, во время движения водитель будет слышать стук и гул.
Задняя подвеска. Основная часть механизмов сосредоточена в передней подвеске. На многих бюджетных авто предусмотрена зависимая задняя подвеска. Самая дорогая деталь здесь - стойки. На транспорте среднего ценового диапазона они могут служить около 100 000 км. Больше здесь нет существенных деталей, которые требовали бы внимание к себе. Если же задняя подвеска независимая, ситуация усугубляется - такой механизм имеет более сложное строение. Однако, суть не меняется, так как самые дорогие элементы здесь - стойки и сайлентблоки. Лучше всего проводить проверку задней подвески в паре с передней. О состоянии могут много сказать звуки и поведение автомобиля. Если автомобиль во время движения по кочкам раскачивается поперечно, значит подвеска имеет дефекты.
Строение подвески. Следует выделить главные элементы, состояние которых нужно проверять в первую очередь:
Амортизатор. Необходим для снижения колебаний кузова;
Пружина. Составная часть амортизатора;
Шаровая опора. Закрепляется с одной стороны на рычаг, с другой на кулак;
Нижний рычаг. Закрепляется к кузову в 2 точках и отвечает за работу подвески;
Тяга стабилизатора. Связывает стабилизатор и стойку;
Рулевая рейка. Направляет усилие с руля на кулаки.
Итог. Подвеска требует особого внимания, так как содержит большое количество деталей, подверженных износу. Периодически следует проводить проверку на предмет исправности тех или иных элементов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.