Нужно ли смазывать клеммы АКБ в автомобиле

21:13 08-12-2020

Многие полагают, что в смазке в транспортном средстве нуждаются только те детали, которые трутся друг об друга. На самом деле, данная техническая жидкость нужна не только для того, чтобы снизить износ соприкасающихся деталей. Любая смазка имеет дополнительные свойства, которые обеспечивают смягчение, увлажнение и защиту. Но для чего же некоторые водители смазывают клеммы аккумуляторной батареи и делают это теми средствами, которые не проводят электричество?

Аккумулятор - элемент, который нуждается в таком же уходе, как и любой другой механизм в транспортном средстве. От состояния АКБ зависит то, как будет запускать мотор, на каком уровне будет находиться расход топлива и как долго будет работать генератор. Поэтому батарею нужно не только своевременно обслуживать, но и периодически смазывать. При этом, делать это нужно таким средством, которое не проводит электричество.

Несмотря на то, что батарея герметична, она испытывает большие нагрузки. Речь идет о перепадах температуры и попадания влаги. Все эти факторы вместе с другими неисправностями приводят к тому, что клеммы постепенно окисляются и покрываются налетом. Не будем брать во внимание тот факт, что по цвету налета можно определить неисправность. Главная проблема появления окисления на клеммах - увеличение контакта сопротивления. Чем больше налет, тем большее сопротивление возникает. Чтобы пройти через это сопротивление, электрической цепи автомобиля приходится затрачивать больший ресурс. Это может привести к тому, что силы тока не хватит на то, чтобы прокрутить стартер в морозный день.

Окислившиеся клеммы кажутся вполне безобидными, пока автомобилисты не сталкиваются с первыми проблемами. Такой небольшой с виду дефект может напрягать большое количество элементов в автомобиле, в том числе и двигатель. Именно ему приходится трудиться в усиленном режиме. А уже это может привести к увеличенному расходу топлива. Именно поэтому специалисты рекомендуют постоянно следить за состоянием аккумулятора и клемм.

Смазывающий материал для клемм АКБ должен иметь не только защитные свойства. В характеристиках обязательно должно быть указано то, что смазка не проводит электричество. Это необходимо для того, чтобы контактная группа была герметичной и изолированной. Перед работами нужно очистить клеммы от налета. В местах, где они соприкасаются с наконечниками батареи, нужно пройтись наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы контакт элементов был максимально плотным. После того, как клеммы снова будут закреплены на аккумуляторной батарее, можно приступать к смазке. Заметим, что ошибок допускать не рекомендуется - вы проводите работы с диэлектриком. Если обработать клеммы смазкой до того, как они будут вставлены на место, смазывающий состав попадет внутрь и не будет пропускать электричество. В результате, придется снова разбирать механизм, проводить очистку и повторную обработку.

Итог. Настоящий автомобилист при любых условиях не будет забывать обслуживать транспортное средство. Если владелец хочет, чтобы автомобиль прослужил ему максимально долгий срок, стоит задуматься об уходе, который необходим не только крупным механизмам, но и клеммам на АКБ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS