16:13 07-12-2020
Наличие ABS и ESP в современных автомобилях - это замечательно. Но ни одна электроника не может вытащить из беды в некоторых ситуациях. Если автомобилист вовремя не включит голову и не поймет, как действовать дальше, все может закончиться дорожно-транспортным происшествием. Например, ABS не покажет нужного эффекта, если скорость транспортного средства слишком высокая, а на дороге наблюдается ледяная корка. А ESP не поможет правильной войти в поворот, если водитель не заметит лед под колесами или же автомобиль эксплуатируется на летней резине. На практике есть еще целый ряд ситуаций, в которых электроника не покажет никакого эффекта.
Многие исследования показывают, что наличие в автомобилях систем ABS и ESP никак не влияет на количество аварий. Они не сократились даже после изобретения такого оборудования. Однако, такое явление объясняется тем, что автомобилисты начинают выходить за рамки дозволенного и полагают, что современная электроника может уберечь на дороге от всего.
Поэтому каждый на дороге должен уделять должное внимание безопасности. Особенно, если речь идет о ледяном покрытии. Первое правило на льду - всегда передвигаться на шипованной резине. Современные фрикционные покрышки почти не уступают шинам с шипами кроме тех случае, когда на дороге гололед. На такой дороге действует закон - чем больше шипов, тем безопаснее.
Не стоит доверять мифам, которые говорят о том, что перед зимой нужно немного спускать давление в колесах. Производитель предусматривает при выпуске автомобиля определенные параметры эксплуатации и определяет, какое давление должно быть в покрышках. Лучше не пренебрегать этими данными. А если уж и говорить о лайфхаках, то в зимнее время лучше даже перекачивать шины. Так шипы будут намного легче впиваться в лед из-за высокого давления.
Третье правило - лед никогда не прощает резкие движения. Конечно, ледяное покрытие бывает разным - лед на реках, на дороге, под снегом, растаявший и опять замерзший, при нулевой температуре, под слоем воды. У каждого из них есть свои тонкости. Соответственно, каждое ледяное покрытие отличается коэффициентом сцепления. Несмотря на это, резкие движения не может переносить ни один лед. В такую погоду автомобилист должен придерживаться только одного правила - передвигаться аккуратно, как будто в багажнике перевозится много стекла.
Если уже произошло так, что руль выкручивается в сторону, а автомобиль до сих пор едет вперед, не нужно поддаваться панике. Вместо того, чтобы выкручивать рулевое колесо в стороны, нужно выпрямить его и постараться затормозить, чтобы нагрузка перешла на передние колеса. Как только будет ощущаться сцепление, можно выворачивать руль и проходить в поворот.
Из ледяной колеи не нужно стараться выбраться при помощи мощности и вывернутого на полную руля. В лучшем случае, не будет никакого эффекта, в худшем - машина вылетит из колеи и уйдет в неизвестном направлении. Чтобы выбраться из такой беды, нужно действовать аккуратно и вспомнить физику. Для этого нужно вывернуть руль в противоположную сторону на четверть. Как только колеса упрутся или накатятся на борт колеи, нужно быстро выкрутить руль в противоположную сторону. При помощи инерции автомобиль должен выйти передними колесами, а потом и задними.
Итог. В зимнее время автомобилисты подвергаются большому риску, так как на дороге появляется лед. Не нужно надеяться на электронику. При проблемах стоит действовать по правилам и не прибегать к резким движениям.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.