Что делать, чтобы вариатор работал надежно и не ломался

15:18 07-12-2020

Опытные автомобилисты знают, что у машин с «автоматом», «механикой», «роботом» и, конечно, вариатором, есть особенности эксплуатации, присущие только определённой КПП. В этом материале мы рассмотрим советы экспертов, прислушавшись к которым, можно продлить «жизнь» вариаторной трансмиссии и обеспечить надёжную работу.

Если сравнить вариатор с АКПП, то в плане органов управления эти две трансмиссии в общем-то ничем не отличаются, то есть, так же присутствует педаль тормоза и газа, селектор выбора режимов. Однако автомобилисту, эксплуатировавшему машину с «автоматом», сразу перестроиться на CVT обычно непросто, потому как при ускорении отличается даже звук мотора и временами ощущается потеря динамики, хотя на самом деле разгон у авто с автоматической и вариаторной трансмиссиями друг другу не уступают.

Что касается плюсов и минусов вариатора, то, несомненно, есть и первые, и вторые. К преимуществам можно отнести сравнительно низкий уровень шума, плавность работы, быстродействие при подборе лучшего передаточного отношения, минимум критических нагрузок на силовой агрегат, меньший вес и большую простоту на аппаратном уровне. Однако, если производитель оснастил трансмиссию шкивами или ремнём низкого качества, то комплектующие быстро требуют замены, а это трудоёмкий процесс, требующий почти полного разбора коробки передач. Кстати, то же самое происходит и в случае, когда авто постоянно эксплуатируют с повышенными нагрузками.

Чтобы вариатор работал эффективнее и эксплуатация не приносила проблем, стоит выполнять несколько рекомендаций специалистов. Во-первых, необходимо через каждые 40-50 тысяч километров пройденного пути менять трансмиссионное масло. В процессе замены последнего желательно снимать поддон, чистить магниты и клапаны гидросистемы. Фильтры тонкой и грубой очистки при замене лучше ставить новые и оригинальные. Владельцы автомобилей с вариатором не должны допускать смешивания трансмиссионных масел, произведённых разными компаниями, а также экспресс-замены масла под давлением или «быстрой» промывки. Вариаторная трансмиссия весьма чувствительна к перегреву, а потому необходимо регулярно проверять систему охлаждения КПП, проводить осмотр и чистку масляных радиаторов.

Касательно особенностей эксплуатации машины с вариатором следует учитывать следующие моменты: при активированном режиме Drive нельзя одновременно выжимать газ и тормоз, трогаться с места нужно плавно, без пробуксовки, желательно избегать езды по «лютому» бездорожью и перегруза. Кроме того, эксперты не рекомендуют при движении накатом переключать коробку в нейтральное положение, а при остановке до 1 минуты советуют переводить рычаг в положение P или N.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS