13:45 04-12-2020
О бортовом трёхосном грузовом автомобиле-тягаче КАМАЗ-5320 написано очень много как хорошего, так и не очень. Кто-то считает его лучшей машиной, сходившей с конвейера Камского автозавода, а кто-то - не самой удачной. Ниже мы приведём несколько интересных фактов о легендарном грузовике.
Начнём с того, что КАМАЗ-5320 с колёсной формулой 6х4 выпускался с 1976 по 2001 год и стал первым авто под маркой «КамаАЗ». Кузов с открывающимися бортами и тентом, трёхместная цельнометаллическая кабина, откидывающаяся вперёд, основной прицеп ГБК 8350 - все эти решения быстро по достоинству оценили водители и руководство предприятий, специализирующихся на грузоперевозках. Не удивительно, что грузовик быстро стал востребованным и выпустился действительно огромным тиражом - свыше 393,3 тысяч экземпляров.
Интересным фактом можно назвать то, что проектированием и созданием опытных образцов КАМАЗ-5320 начали заниматься в 1967 году по приказу главы министерства автопромышленности, то есть, за два года до начала строительства корпусов КАМАЗа на заводе в Набережных Челнах. Можно сказать, что в этом случае строилась не машина под завод, а как раз наоборот. Первые опытные образцы грузовика-тягача разрабатывали инженеры ЗИЛа, поэтому авто в чём-то схоже с моделями московского завода, правда, весьма отдалённо. Кстати, звуковой сигнал для КАМАЗ-5320 разработан специалистами Лысковского электротехнического завода.
Легендарный грузовик выпускали не только для нужд предприятий СССР, а затем и России, но и поставляли на экспорт, к примеру, в Польшу. КАМАЗ-5320 демонстрировали на выставках за рубежом, он получал высокие награды, в том числе, Государственный Знак Качества (в 1980 году), рисовали на вымпелах и значках. Сейчас же грузовик стал частью истории Камского автомобильного завода и по праву занимает достойное место в музее.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.