16:26 04-12-2020
Тяжелые мотоциклы с коляской всегда были вотсребованы у гос.аппарата в прошлом веке. Первой желающей на такой транспорт являлась армия, второй - милиция. Чтобы объезжать городские кварталы и парки, сотрудники ППС нуждались в транспорте. Для этого им и выдали Урал. На такой технике осуществляли патрулирование улиц.
Такое положение длилось до 1970-х годов, после этого следователи и оперативники пересели на более комфортабельное транспортное средство - автомобиль. Главный недостаток мотоцикла заключался в том, что милиционеры были вынуждены справляться с непростым транспортом. Особенно, если речь шла о передвижении с коляской по очень узкой дороге. Кроме того, в зимний период нужно было как-то справляться с гололедом на дороге - передвижение являлось небезопасным. Когда милиционеры пересели за руль автомобиля, все проблемы были позади. Однако, даже неудобный мотоцикл Урал не раз выручал инспекторов ГАИ на дороге.
Модификации. Впервые сотрудники милиции получили транспортное средство, когда на рынок вышел Урал М-72, После модель заменили на мотоцикл К-750. Однако, более популярным был Урал М-67-36. Долгий период этот мотоцикл нес службу и помогал милиции. Обновленные версии трехколесного транспорта отличались верхнеклапанными двигателями. Щелоков издал распоряжение, согласно которому все служебные мотоциклы должны были перекрашиваться в яркие желтые и синие цвета. Востребованность на рынке сохранял ИМЗ-8.103. Интересно, что при создании данной модели за основу брали Урал-2, который выпускался в 1976 году. С самого начала техника обозначалась, как ИМЗ-М-67-36П. Буква «П» указывала на патрульный транспорт. Что касается М-67, эта версия имела много отличий от тех, которые производились в 1960-1970 годах. В мотоцикле было применено электрооборудование на 12 В. Эта модернизация была особенно важна, так как сотрудники милиции теперь могли подключать дополнительное оборудование - рация, громкоговоритель и прочее.
Двигатель. Мотоцикл специалисты стали оснащать 2-цилиндровым мотором на 36 л.с. Вся конструкция весила около 315 кг. Мотоцикл с таким агрегатом мог развивать скорость до 105 км/ч. Расход топлива был не совсем маленьким - до 8 литров на 100 км. На самом деле, Урал для милиции ничем не отличался от гражданского транспорта. Главное отличие заключалось в дизайне коляски.
Милицейский М-100. На вооружении в то время значился еще один транспорт - Урал М-100. Коновалов получил задачу - в максимально короткий срок построить патрульный мотоцикл. В результате, в ИМЗ решили взять за основу М-63. В качестве силовой установки предусмотрели двигатель на 1 литр, который мог развивать до 40 л.с. Однако, таких параметров было недостаточно - специалисты нашли много недоработок. Во-первых, транспорт не отвечал поставленным требованиям - 132 км/ч без коляски. В итоге конструкторы приняли решение - если нужно увеличить скорость, можно либо увеличить объем двигателя, либо улучшить аэродинамику.
Был доработан распредвал, а мотор раскрутили до 5200. Внутри установили не клиновидные, а полусферические камеры сгорания. Для той поры двигатель был более, чем удачным. Чтобы улучшить аэродинамику, на переднее колесо поставили щиток. В результате, Урал М-100 стал чуть ли не самым лучшим патрульным транспортом.
Итог. В прошлом веке на рынок выходили многие модификации мотоциклов Урал. Некоторые из них применяли в патрульно-постовой службе сотрудники милиции.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.