10:55 04-12-2020
Оказывается, весной грядущего года, желтой разметке в виде клетки на перекрестках, исполнится уже 3 года. Нововведение вступило в законную силу в 2018 году.
С тех самых пор количество перекрестков, разлинованных подобным способом, только и делает, что увеличивается. В то же время растет и количество камер, которые фиксируют нарушения ПДД.
История внедрения желтой клетчатой разметки на перекрестках. К слову, в столице нашей родины такие «вафельницы» появились еще в 2015 году. Это был своего рода эксперимент, идея которого пришла из западных стран. Автоэксперты посчитали, что такая разметка оказалась весьма полезной, а ее внедрение прошло успешно. Поэтому через 3 года желтую клетчатую разметку 1.26 внесли в новую версию ПДД. После Москвы «вафельница» перекочевала и в северную столицу, Санкт-Петербург. Далее ее стали активно наносить в Казани и Екатеринбурге.
Польза разметки. Идея размечать перекрестки данным способом очень хороша тем, что позволяет разгрузить наиболее проблемные участки дороги. Считается, что водители, увидев соответствующую разметку, поостерегутся лишний раз выезжать на перекресток при запрещающем сигнале светофора. Эта мера позволяет избежать преграды поперечному потоку транспортных средств и сопутствующего затора.
Мнение водителей. Часть автовладельцев видит во внедрении «вафельницы» корыстный мотив со стороны государства. Некоторые не боятся открыто выражать свой негатив, считая, теперь больше денег поступает в казну. На заметку: те, кто заехал на перекресток и задержался на «вафельнице», получает нехилый штраф: 1000 рублей согласно ПДД п.13.2. Согласитесь, что за день таких незадачливых водителей наберется достаточно много, что приносит хороший доход властям.
Сколько «вафельных» перекрестков в Москве? По последним данным, их число перевалило за сотню. Только в уходящем году их появилось 15. Такие цифры называет Центр организации дорожного движения. Только вот на вопрос о том, насколько же больше стало штрафов из-за «вафельниц», представители этого центра скромно умалчивают.
Оказывается, не все перекрестки с сетчатой разметкой оборудованы устройствами наблюдения (из 15 перекрестков с новой разметкой камеры на данный момент установлены только на 7). ЦОДД тоже не комментирует, на каких именно пересечениях улиц нет камер. И в этом есть логика: если раскрыть информацию, водители с пренебрежением будут относиться к «вафельницам», нарушая нормы ПДД.
«Умные» светофоры в столице. Тем не менее, от «вафельниц» толк наблюдается. Но, по мнению экспертов, больше результата было бы от высокотехнологичных светофоров. Есть такие модели, которые способны автоматически корректировать продолжительность каждой фазы цикла. Корректировка происходит в зависимости от загруженности направлений. В Москве светофоры нового поколения тоже начали устанавливать, но медленными темпами.
ЦОДД обещал, что к концу этого года в Москве точно будет 400 таких светофоров. Предполагается, что среднее время загруженного перекрестка при работе «умного» светофора способно сократиться до 20%. Но есть нюанс: по большей части, они предназначены для общественного транспорта. То есть автобус подъехал к перекрестку, а для него загорелся зеленый сигнал. Тот может ехать. Остальные же участники дорожного движения должны ждать.
Подведем итоги. Получается, для владельцев личного транспорта приятных новостей в 2021 году ждать не придется. Разве что готовиться к очередным «вафельным» перекресткам: новых должно быть не менее 10 в 2021 году. Зато водители автобусов и маршруток, а также их пассажиры точно будут рады смарт-светофорам.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.