Не работает печка в автомобиле — 4 распространенные причины

09:41 04-12-2020

Главный источник тепла в автомобиле - двигатель. Во время работы он начинает нагреваться до высокой температуры. Когда она доходит до максимального значения, тепло начинает отводиться через радиатор, нов холодное время года оно проходит в салон для обогрева. Как правило, процесс выглядит одинаково. Сначала в отопитель поступает воздух, проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера, а далее идет либо в радиатор, либо мимо него - это зависит от желания водителя. После этого при помощи заслонок воздух поступает в определенную зону - под стекло, в лицо или ноги. Однако, иногда даже такая простая система может показать сбой и на это есть некоторые причины.

Охлаждающая жидкость. Иногда бывает, что двигатель еще не успел прогреться, а водитель уже начинает панику, что в салоне холодно. Если в качестве силовой установки в автомобиле применен наддувный дизель или бензиновый турбомотор, то ожидание может сильно затягиваться. Дело в том, что у таких агрегатов КПД больше, чем у обычных атмосферников. Соответственно, больше энергии уходит на полезную работу, а не в тепло. Во время движения прогрев ускоряется, это приводит к более быстрой работе печки.
Если мотор медленно прогревается, то неисправность может быть в термостате. Когда клапан этого элемента становится негерметичным, жидкостный насос начинает гонять жидкость по большому кругу постоянно. Еще в прошлом веке Волги, которые приходили к покупателям вообще не хотели греться - по дороге от завода с них воровали термостаты. Решение простое - поставить новый элемент.
Но есть и более неприятная проблема - плохая циркуляцию охлаждающей жидкости. И причину тут может быть очень много - лучше провести диагностику. Среди самых распространенных можно выделить засор радиатора, перегиб шлангов, выход из строя кранов отопителя, наличие воздушной пробки в радиаторе.

Не нагревается воздух. Что делать, если антифриз уже почти кипит, а тепла все нет? Вероятно, где-то на пути встал воздух. Но есть и еще одна причина - засор испарителя кондиционера. Такое может возникать, когда автомобиль долго эксплуатируется без салонного фильтра. На старых автомобилях радиатор отопителя может покрываться толстым слоем пыли. Под воздействием температуры это загрязнение начинает твердеть и не позволяет работать системе полноценно.

Заслонка не прикрывает. Если заслонка, которая отвечает за направление воздуха, начинает показывать сбои, то со временем часть воздуха будет уходить мимо. Если просто заедает привод, можно воспользоваться смазкой и чисткой. А если сама заслонка уже разваливается на части, придется искать аналогичную деталь.

Проблемы с электроникой. В системе просто может сломаться вентилятор, но это касается более старых автомобилей. Намного сложнее найти причину поломки в авто, которые оборудованы климат-контролем. Сейчас автоматика отвечает за работу всей системы. Чтобы определить ошибку, нужно считывать коды при помощи компьютера.

Как пользоваться печкой. После того, как двигатель запущен, нужно поставить маленькую скорость вентилятора. Воздушный поток следует направить на лобовое стекло - пусть оно греется понемногу, а не сразу. Не нужно раньше времени переключать скорость вентилятора на максимальную.

Итог. В зимнее время печка помогает согреться в салоне автомобиля. Но что делать, если двигатель уже прогрелся, а в машине все так же холодно? Это явление можно объяснить несколькими причинами.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS