22:43 03-12-2020
Почти все производители, кроме отечественных, поняли, что обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания уже давно стали тупиковой ветвью в развитии автомобилестроения. Конечно, Сегодня нельзя полностью прекратить производство моделей с ДВС, ведь покупатель привык к такому товару на рынке. Однако, во многих странах уже разрабатывают стратегии по переходу на экологически чистый транспорт и интервал там совсем не большой - до 2030 года. Поэтому сегодня многие компании уже начинают постепенно осваивать альтернативные силовые установки, в которых не применяется ни бензин, ни дизель. И здесь перед каждым встает вопрос - выбирать водород или электричество? Казалось бы, что первый вариант более оптимальный, но, почему-то, немцы делают ставку на электричество.
Стоимость. С любых стороны подсчеты показывают, что даже при массовом производстве водородного топлива, оно будет обходиться в разы дороже электричества. Все дело в том, что на нашей планете не найти водород в чистом виде - его нужно создавать. А такой процесс совсем не дешевый.
Конструкция. Сам по себе водородный транспорт стоит больше, чем электрический. Последнему требуется только аккумулятор и электромотор. А вод водородному необходим не только мотор, но и сложная по конструкции установка на топливных элементах. Только при правильной компоновке можно добиться продуктивности. Кроме того, водородное транспортное средство должно быть оснащено дорогими баками, где газ сохраняется под давлением в 700 атм.
Экология. Не стоит забывать и про этот важный фактор. Для того, чтобы заправить электрокар, необходимо только электричество, которое сегодня легко получается при помощи ветряного генератора. А вот с водородными ТС дела обстоят сложнее. Первым делом, нужно выработать электричество, потом добыть водород, и только на последнем этапе снова добыть электричество в самом авто. Есть и еще один недостаток - современные методы добычи водорода наносят вред окружающей среде. Конечно, в будущем специалисты планируют применять новые способы, но пока электрокары являются наиболее оптимальным вариантом.
Потери водорода. Во время того, как электричество доходит от места производства до транспортного средства, от него теряется около 20-30%. А вот во время использования водорода потери гораздо большие. Специалисты сообщают, что эффективность водородного авто редко выходит за рамки 35%. Соответственно, такой транспорт потребляет в 2-3 раза больше энергии на 1 км, чем электрокар.
Инфраструктура. Кое-как люди смирились с тем, что для развития электрокаров нужно сначала создать инфраструктуру. Второго удара с водородом мало кто переживет. Кроме того, организация электрической зарядной станции обходится в разы дешевле водородной.
Водород был ошибкой? Сегодня нельзя сказать, что водородные транспортные средства - это провал. Кто знает, может через 10 лет ученые смогут добывать этот элемент при помощи других способов и страны смогут себе позволить применять такие автомобили. Например, в Китае в этом направлении видят большой потенциал. Однако, специалисты заявляют, что в сегменте легковых авто водороду никогда не обойти электричество. Но он может пригодится в сегменте грузовиков.
Итог. Автомобили на водородном топливе продолжают развиваться, несмотря на то, что в их потенциал не верит почти никто. Если мир и задумался об экологии, то многие будут выбирать электрокары.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.