03:44 02-12-2020
В любой модели современного автомобиля имеются подголовники, нуждающиеся в регулировке перед каждой поездкой.
Иногда же лучше вообще их снять. Что же служит причиной для возникновения такой необходимости?
Сразу стоит заметить, что на сиденье водителя подголовник должен быть всегда, поскольку от этого зависит безопасность. При этом, он должен быть просто отрегулирован. Расстояние между подголовником и водительским сиденьем после правильной регулировки должно составлять не менее 4, и не более 9 сантиметров.
Установка и снятие. Эти устройства, одновременно с ремнем безопасности, входят в «список неисправностей и условий», при наличии которых использование транспортного средства запрещается. Согласно статье 12.5.1 КоАП, к водителю такого автомобиля может быть применено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Но если водитель в салоне находится один, подголовники на заднем диване можно временно снять. Причина в том, что, гонясь за красивым оформлением, немало производителей попросту забывают о функциональности. Итогом становится ситуация, когда в кроссоверах и хэтчбеках задние стекла попросту имеют плохой обзор, и нужно внимательно всматриваться, чтобы увидеть хоть что-нибудь происходящие за кормой машины. Наличие подголовников в такой ситуации еще больше уменьшает свободное пространство для обзора. И совсем плохо становится, когда водитель движется на машине в условиях плохой видимости. Если же снят подголовники, обзор будет несколько лучше, что повысит степень безопасности.
Установка детского кресла. Здесь тоже следует проявить внимательность. Нередко случается, что подголовник детского кресла будет упираться в подголовник заднего дивана. По этой причине между детским креслом и сиденьем остается слишком большое расстояние, которого быть не должно. Поэтому подголовник можно смело убирать, чтобы обеспечить детскому сиденью плотное прилегание.
Перевозка груза. Подголовники также могут быть сняты, если необходимо перевезти груз большой длины, для чего требуется сложить спинки сидений. Поэтому, при перевозке, например, лыж, они не будут упираться концами в потолок. Единственное, по завершение такой перевозки, стоит обязательно установить все детали на свои места, поскольку, при отсутствии подголовников, и попадании в аварийную ситуацию, пассажирам грозит опасность получения травм шеи.
Разновидности подголовников. Все существующие их разновидности можно поделить на две группы - пассивные и активные. Особенностью первого варианта становится жесткая фиксация в одном положении. Изменения могут быть внесены только в угол наклона, высоту, и некоторые другие параметры. Настройку этого механизма выполняет сам водитель перед каждой поездкой. Во время попадания в аварию, подголовник останется на месте, где он был закреплен сначала, так что неправильное выполнение этой процедуры может привести к травмированию.
Отличием активной системы становится ее функциональность. Несмотря на то, что такой подголовник стоит дороже, он обеспечивает намного лучшую защиту. Во время столкновения, происходит выдвижение такого устройства в сторону от головы водителя, что снижает вероятность получения травмы. В дорогих версиях машин устанавливаются подголовники со встроенными датчиками, отслеживающими текущую обстановку. Именно они решают, что какой-либо объект приблизился к машине на слишком малое расстояние, и отдают соответствующую команду. Механизм подголовника снижает силу удара, после чего возвращается на свое место.
Итог. Единственным местом в машине, где подголовник должен быть установлен всегда - это кресло водителя. При отсутствии пассажиров на остальных сиденьях, их можно снять.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.