15:57 30-11-2020
Первый в истории СССР трактор носил название «Универсал». Он прекрасно справлялся с сельскохозяйственными задачами, но при этом калечил практически каждого управлявшего им человека.
В начале 30-х годов прошлого века в СССР начали стремительно увеличивать площадь земель сельхозназначения, вследствие чего обрабатывать поля с помощью запряжённых в плуг лошадей стало совершенно неэффективно. Тогда и начался процесс механизации, а «пионером» стал трактор «Универсал», в чём-то схожий с «американцем» Farmall F-20, но не его копия, поскольку советские разработчики внедрили множество собственных решений.
Изначально выпускался первый в истории СССР трактор в Ленинграде, на заводе «Красный Путиловец», а в 1944 году производство наладили на предприятии во Владимире, где оно и завершилось спустя 11 лет. За время производства с конвейера двух заводов сошло более 210 000 экземпляров «Универсала». Естественно, трактор на то время был востребован в колхозах и совхозах, хотя работать на нём было небезопасно. Дело в том, что техника, оснащённая 22-сильным керосиновым мотором, требовала больших физических сил, поскольку тракторист вручную управлял оборотами агрегата. Плюс, у него не было глушителя, поэтому трактор издавал очень сильный шум и у людей, которые им управляли, через несколько месяцев работы ухудшался слух. Минусом являлось также отсутствие амортизации, нормального рабочего места и неудачное решение относительно расположения выхлопной трубы. Из-за постоянных трясок люди жаловались на проблемы со спиной, а из-за вдыхания выхлопных газов, попадавших трактористу практически в лицо, начинались головные боли. Как бы то ни было, но первый в истории Советского Союза трактор с честью выполнял десятки лет возложенную на него задачу, помогая поднимать на новый уровень сельское хозяйство и восстанавливать разрушенную послевоенную страну.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.