13:35 26-11-2020
Скользкая дорога и плохое сцепление колес с дорожным полотном заставляют автомобилистов с большим внимание относиться к безопасности во время движения. Все знают, что зимой лучше не рисковать и не передвигаться на летних покрышках. Неопытные автомобилисты не знают, что для избежания дорожно-транспортного происшествия нужно понизить тягу на колесах. Делается это очень просто - при помощи трансмиссии.
Правильный момент. Главная и первая причина аварий на скользких дорогах - потеря сцепления колес с дорожным полотном. Как правило, такое возникает при резком торможении, когда сила трения выше, чем сцепление. Есть и еще одна причина - слишком высокий крутящий момент на колесах.
В гололед сильное нажатие на педаль газа приводит к пробуксовке ведущих колес. На автомобилях, которые оснащены системой заднего привода, буксование приводит к заносу кормы и потере управляемости. Задняя ось старается опередить переднюю. Чтобы стабилизировать транспортное средство, нужно убрать ногу с педали газа и подождать, пока колеса не обретут сцепление с дорогой. Автомобили с передним приводом при буксовании тоже утрачивают управляемость. На поворотах водитель часто может сталкиваться с заносом.
Чтобы сохранять управляемость на дороге, нужно поддерживать определенный момент вращения. Такого явления очень трудно добиться, когда транспорт трогается с первой передачи. Не все знают, но первая ступень в коробке передач нужна для того, чтобы двигаться с максимальной загрузкой на тяжелой дороге.
Высокий момент не нужен. В гололед слишком высокая тяга может привести к неприятным последствиям. Например, если водителю нужно тронуться в горку, а сзади стоят автомобили. Автомобилист ставит первую передачу, нажимает на педаль газа,а колеса начинают шлифовать лед. В результате, транспорт просто теряет сцепление и катится вниз с горки. Чтобы плавно тронуться на скользкой дороге, нужно применять вторую передачу в механической коробке. Именно с ней можно стартовать даже с 1000 оборотов, когда отмечается минимальный момент.
Еще один плюс старта со второй передачи - исключение необходимости переключения. Если тронуться, то можно дойти до 60 км/ч без переключения. Однако, здесь нужно быть осторожным со сцеплением. Отпустить педаль сцепления полностью можно только на скорости 15 км/ч.
АКПП. Конструкция автоматической коробки отличается от механической. Однако, если рассматривать старт на льду, то принцип работы и алгоритм действий схожи. На многих внедорожниках установлены отдельные программы, при помощи которых можно управлять трансмиссией в снежную погоду. Когда автомобилист активирует ее, коробка передач начинает работать в измененном режиме.
Электроника самостоятельно убирает лишнюю тягу. Даже на бюджетном транспорте можно найти специальные режимы, при которых машина стартует со второй передачи, а передвигается на третьей. На старых авто с АКПП такие режимы не были предусмотрены. Несмотря на это, с плавным стартом справлялась электроника.
Итог. Главная опасность ледяной дороги заключается в возможном заносе транспортных средств. Чтобы избежать этого, следует трогаться со второй передачи и всегда следить за тягой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.