Правила использования и замены тормозной жидкости

02:47 25-11-2020

Тормозная жидкость представляет собой одну из важнейших составляющих системы торможения.

От того, насколько она качественная, будет зависеть безопасность водителя. При регулярной ее замене, а также проверке качества, срок ее службы будет намного дольше, а недешевый ремонт не сумеет застать врасплох. Что может послужить причиной для замены, и как часто ее необходимо выполнять?

Виды жидкости для тормозной системы. В современных разновидностях систем торможения работают разные жидкости. Основой для первых смесей был бутил и касторовое масло. При снижении температуры ниже нуля такая жидкость загустевала, и утрачивала свои свойства. Полностью менять ее требовалось каждый год.

Позднее появились более совершенные жидкости, объединенные в рамках специальных стандартов, сообщающих о температуре закипания, и степени вязкости, в зависимости от условий окружающей среды. Наибольшее распространение получили следующие варианты:

  • DOT Основой для него являются полиэфир и полиэтиленгликоль. Такая разновидность ТЖ будет идеальной для машин с невысоким уровнем динамических характеристик. Уровень рабочей температуры в системе таких машин не должен быть больше 150 градусов.;
  • DOT Тормозная жидкость с аналогичным составом, но с добавлением особых присадок, не позволяющим жидкости закипать. Наибольшую популярность получила тормозная жидкость, разогреваемая до 200-230 градусов, что будет оптимальным вариантом для большей части современных машин.;
  • DOT Особенностью ее состава становится содержание силикона. Предназначена она специально для спортивных машин, передвигающихся на высокой скорости. Она может обеспечить работу тормозной системы при температуре кипения до 260 градусов. Особенность состава не дает возможности соединения этой жидкости с составами на гликолевой основе. Время использования таких жидкостей на силиконовой основе не превышает одного года;
  • DOT 5.1/ABS. Соединение на основе гликоля, используемое только на тех автомобилях, где имеется установка ABS. Смешивать ее с другими типами нежелательно.

Возможные причины замены. Сообщение рабочих цилиндров системы с главным осуществляется при помощи тормозной жидкости. При обеспечении их слаженной работы, усилие торможения будет передаваться вначале от главного цилиндра к рабочим, а после и на тормозные колодки. Жидкость для торможения находится в процессе постоянного нагрева, но не может закипеть ввиду особенностей состава, даже при повышении температуры в системе свыше 100 градусов.

Отрицательной стороной такой системы становится ее гигроскопичность. Тормозная жидкость может накапливать в себе влагу из окружающего воздуха, а если ее скопиться свыше 3 %, то ее эффективность будет потеряна. Если система будет разгерметизирована, то в нее может попасть воздух, в котором содержится опасность, такая, как пар.

При закипании тормозная жидкость увеличивается в объеме, и происходит перелив ее в резервный бачок. Когда она остывает, она перетекает обратно, но иногда такого объема может не хватить для полноценной работы. Тогда водитель ощущает проваливание педали тормоза без какого-то сопротивления. Именно это становится причиной для необходимости отслеживания количества тормозной жидкости, и ее пополнения.

Итог. Для большей части машин срок службы тормозной жидкости составляет порядка 40 тысяч километров, при соблюдении всех требований. Если же не отслеживать правильность работы, то это может быть чревато поломкой механизмов, или даже созданием аварийной ситуации.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS