Нужно ли добавлять в бензобак немного масла

14:29 24-11-2020

На форумах часто можно столкнуться с убеждением некоторых автомобилистов о том, что в бензобак периодически нужно добавлять масло. Погодите, но у нас ведь не старенький моторчик, который собирался своими руками и стоит копейки, а современное чудо техники. От такого коктейля вполне можно получить нагар на поверхности, сильный дым их выхлопной системы и прочие неприятности. Однако, есть некоторые исключения.

Даже нельзя представить, что владелец новой KIA Rio на заправке подливал в бензобак масло для двухтактного мотора. Так ведь можно и двигатель убить - нагар начинает появляться на цилиндрах и свечах. Действительно, современный транспорт таких испытаний от владельца не требует. Однако, иномарка, которая успела проехать более 100 000 км по нашим дорогам, от такой добавки не откажется.

Если приготовить коктейль из 20 литров бензина и 100 мл масла, можно облегчить жизнь топливному насосу, который вот-вот попрощается с последними силами. В результате, автомобилист убивает 2 зайцев одним выстрелом - устраняется неприятный звук во время работы двигателя и улучшается мощность.

Еще один важный фактор - компрессия. Старенькие двигатели рано или поздно начинают терять этот показатель. В результате, понижается мощность, увеличивается расход топлива и возникают прочие проблемы. Если добавить масло в бензин, в ДВС создастся дополнительное уплотнение, которое поможет увеличить компрессию. Конечно, лучше всего разобрать двигатель, заменить все вышедшие из строя элементы, но и такой способ порой оказывается полезным.

У такого метода есть еще один существенный плюс. На компрессионные кольца поршня почти не попадает смазка, поэтому лишняя добавка не навредит. Особенно, если речь идет о транспорте с большим пробегом, который успел повидать всякое. Заметим, что метод с добавлением масла был придуман специально для тех силовых агрегатов, которые создавались во времена низкофорсированных моторов.

Небольшое количество масла не сможет навредить и самому топливному баку, особенно, железному. Дело в том, что во время эксплуатации в этом элементе может накапливаться конденсат, который рано или поздно превращает бак в ржавое решето. Масло помогает хотя бы в малой доле бороться с появлением коррозии на стенках. Вот тут и кроется ответ на вопрос - почему во времена дефицита каждый водитель добавлял в топливо масло.

Конечно, современный двигатель не нуждается в подобных присадках. Масло никак не поможет избавиться от нагара на поршнях. Зато хозяин транспорта может получить несколько неприятных проблем - синий дым из трубы, сильная нагрузка на каталитический нейтрализатор и осадок на датчиках. Экология ставит применение такого способа под вопрос. Но если речь идет о подержанном автомобиле, который успел проехать более 100 000 км, такие процедуры будут не лишними.

Итог. Есть убеждение, что для правильной работы двигателя нужно добавлять в бензобак немного масла. Специалисты сообщили, что для новых автомобилей такая процедура будет лишней, а для старых и уставших может пригодиться.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS