17:57 20-11-2020
Современный автомобиль наполнен различными электронными системами, многие из которых помогают водителю во время движения. Например, на многих моделях сегодня можно увидеть систему стабилизации, курсовой устойчивости и другие антиблокировочные устройства, которые способны распределять тормозные усилия. Когда в дилерском центре сотрудники начинают перечислять все эти опции, в голове невольно возникает мысль о том, что инженеры, наконец, создали автомобиль будущего, котором не страшна никакая погода - будь то лед, снег или дождь.
В таком убеждении есть одна большая ошибка. Все эти системы, действительно, могут оказывать помощь во время движения. Однако, делают они это с эффективностью только в том случае, если водитель умеет ими правильно пользоваться и соблюдает некоторые правила.
ABS и летняя резина. В период поздней осени или ранней весны на дорогах начинается сплошной кошмар. Асфальт моментально покрывается ледяной коркой, что приводит к тысячам аварий. При этом, каждый автомобилист надеется на антиблокировочную систему, но она не всегда может оправдать ожидания.
Каждый сегодня может провести небольшой эксперимент, чтобы проверить эффективность данной системы. Нужно выбрать небольшой участок, где не передвигаются другие машины, а тем более люди, и на скорости в 60 км/ч выжать педаль тормоза. Если ABS находится в исправном состоянии, то она издаст треск. Давление в тормозной системе будет прерываться, а колесо не встанет. Работоспособная ABS при активации создает характерную вибрацию и шум.
Если же говорить об эффективности системы на летней резине, то тут она просто отсутствует. Автомобиль просто не будет тормозить, так как переднее колесо будет стремиться к блокировке. Электроника отпускает колодки, чтобы колесо не переставало крутиться. В результате, тормозной путь растягивается еще на 40-50 метров.
Заметим, что система ABS нужна не для того, чтобы автомобиль лучше тормозил. В первую очередь, она сохраняет управляемость транспортного средства. Колеса постоянно находятся в синхронизации с рулем, в итоге автомобиль обходит препятствия и не становится участником ДТП. Если же по льду передвигается авто с заблокированными колесами, его траекторию нельзя предугадать - может произойти что угодно. Такой транспорт не только не огибает препятствия, но и сползает с собственной полосы. Поэтому электронная система может совсем отключать тормозную, чтобы колеса не останавливались.
ABS и зимняя резина. Если же рассматривать ситуацию с зимними шинами, она совершенно другая. ABS во время активации издает характерный звук, а водитель ощущает эффективное торможение. Автомобиль постепенно замедляется, но это заслуга еще и шипов на резине. В результате, если тормозить на скорости 60 км/ч, тормозной путь составляет 30-35 метров.
Примерно по такому же принципу работает и ESP. Она контролирует траекторию движения. Например, если на высокой скорости теряется сцепление с дорогой, система немного тормозит заднее колесо, чтобы скорректировать траекторию движения. Если же в гололед автомобиль будет ездить на летней резине, ни одна система не покажет функциональность.
Итог. Вся электроника в автомобиле хорошо работает только в том случае, если водитель соблюдает ряд правил. То же самое касается и ABS, и ESP. На летней резине данные опции оказываются бесполезными.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.