09:11 17-11-2020
Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице.
Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.
Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен из автомобильного спорта. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом.
Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса - плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения и риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.
Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:
Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта.
В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание диска к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо - немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.
В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.
В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.