Почему на одних автомобилях шпильки, а на других болты?

09:11 17-11-2020

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице.

Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен из автомобильного спорта. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом.

Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса - плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения и риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске.

    Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу, и пытаться «наживить» болт.

  2. Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  3. Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.

Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта.

В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание диска к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо - немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.

В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS