Нужно ли перед зимой менять легкосплавные диски на «штамповки»

10:32 16-11-2020

В некоторые регионы России пришли первые морозы и автомобилисты побежали записываться на шиномонтажку или самостоятельно менять резину. Вместе с этой процедурой некоторые заменяют еще и диски. Еще несколько десятилетий назад сложилось убеждение, что зимой обязательно нужно снять легкосплавные диски и поставить штамповку. Специалисты развеяли этот стереотип.

Для начала рассмотрим, из-за чего вообще автомобилисты предпочитают заменять легкосплавки на штамповку. Первое и главное объяснение - хрупкость. Якобы легкосплавные диски на морозе становятся слишком хрупкими, так как сделаны из алюминия. Безусловно, это правильное убеждение. Вот только оно становится таковым только в том случае, если температура опускается ниже -40 градусов. Кто вообще за последние 5 лет наблюдал такие показатели на термометре? Поэтому переходить на штамповки можно только тем водителям, которые проживают на Крайнем Севере и в Сибири.
Еще одна причина - стойкость к ударам. Автовладельцы заявляют, что штамповки могут выдержать боковой удар намного лучше, чем «литье». Но почему именно в зимнее время так остро рассматривается данный фактор? Машина может пройтись боком по бордюрам и весной, и летом, и осенью. Логично тогда вообще отказаться от легкосплавных дисков и всем перейти на штамповки.

Ямки и канавки. Приверженцы вышеуказанной теории заявляют о том, что в зимнее время можно запросто заехать на какую-нибудь яму и канаву, тогда легкосплавный диск не выдержит нагрузки и погнется. На самом деле, такие ситуации возможно, если передвигаться по полю. Как правило, все дороги зимой более-менее прочищаются, даже в небольших деревнях. Поэтому если водитель просто не заметит яму впереди себя, то это будет его вина по невнимательности. А списывать все на то, что это было прикрыто небольшим слоем снега - как минимум, глупо.

Не пригодны к ремонту. Некоторые эксперты заявляют, что после удара легкосплавный диск нельзя будет восстановить самостоятельно. Для этого потребуется специальное оборудование. На самом деле, это всесезонный аргумент, который нельзя отнести только к зимнему периоду. Диск можно погнуть и летом, когда скорость автомобилей намного выше, чем зимой.

Коррозия. Еще один аргумент в пользу смены - литье быстро покоричневеет от реагентов. Данное утверждение не подкреплено никакими доказательствами. Современные легкосплавные диски покрываются хорошим слоем защиты. Поэтому высока вероятность того, что на штамповке эти самые рыжики вылезут намного раньше.

Итог. Менять легкосплавные диски на штамповки перед зимой или нет? Несмотря на то, что автомобилисты приводят много доводов в пользу смены, это необязательная и в некоторых случаях даже бесполезная процедура.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS