Из-за чего может отвалиться колесо

10:00 15-11-2020

В Сети можно встретиться со многими видеороликами, на которых показано, как от машины во время движения внезапно отваливается колесо. Как правило, такое случается с грузовыми автомобилями, однако, и старые легковушки тоже подвержены такой неприятности. Не все знают, из-за чего может возникнуть подобное и как предотвратить отвал колеса.

У грузового транспорта чаще всего отваливается именно заднее колесо. И причина здесь вполне очевидна - перегруз или же ненадлежащее обслуживание автомобиля. Например, многие водители невнимательно относятся к состоянию крепления - очень часто болты могут покрываться ржавчиной и просто разваливаться. В результате, колесо может отвалиться прямо во время движения и укатиться вперед. При этом, опасности подвергаются и другие участники движения, в которых может отлететь колесо. И если у машины есть шанс остаться целой после мощного удара, то у пешехода никаких.
Что касается легковых автомобилей, у них чаще всего отлетают ведущие колеса. Например, если владелец плохо закрепил диск и использовал при этом нештатные болты, то можно ждать беды. Дело усугубляется, когда некоторые используют не полный комплект креплений, который состоит из 5 болтов, а всего 3 элементы из него. Края диска в таком случае не прижимаются. В процессе движения на элементе образуются микровибрации, который запросто могут ослабить крепление. Если болты расшатаются, то ударной нагрузкой сорвет головки. Но даже здесь у водителя есть шанс предотвратить беду. Как правило, перед самим отходом от корпуса, колесо начинает сильно вибрировать, что просто нельзя не заметить. Если вдруг появились стуки и сильная вибрация, нужно остановиться и проверить состояние креплений.

Проблемы с подвеской. Когда отрывается колесо с передней оси, происходят более тяжелые аварии. На дорогах России очень часто можно встретить вазовскую «классику» с задним приводом и двухрычажной передней подвеской. Колесо здесь удерживается при помощи двух шаровых опор, которые располагаются в верхней и нижней части ступицы. Такая конструкция слишком часто подвергается поломкам из-за нагрузки. Если из строя выходит нижняя опора, колесо может уйти в сторону, в результате чего водитель потеряет управление. Колесо укладывается почти на 45 градусов На практике было много случаев, когда на высокой скорости его просто отрывало в сторону вместе с тормозными шлангами.
Однако, водитель может изначально замечать странности в поведении автомобиля, так как начинает стучать подвеска. Если при проверке выясняется, что шаровая действительно сломалась, ее нужно заменять прямо на месте. В противном случае, колесо может отлететь в любой момент.

Макферсон у переднего привода. Автомобили с передним приводом тоже имеют шаровые опоры, но они ломаются не так часто. А добиться этого конструкторам удалось при помощи правильного распределения нагрузки.
Как правило, в автомобилях с передним приводом применяется передняя подвеска макферсон, которая отличается надежной схемой. Колесо висит на стойке с амортизатором, который крепится к кузову через подшипник. Нижняя шаровая расположена на рычаге и не подвергается серьезным нагрузкам во время движения. В результате, опоры могут продержаться и 150 000 км. Даже если элемент обламывается, колесо не сможет лечь под углом в 45 градусов и не потеряет свои функции.

Итог. Если у автомобиля отвалилось колесо во время движения, это может закончиться самым неприятным. У «классики» АвтоВАЗ такая проблема встречается намного чаще, чем у других автомобилей с передним приводом.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS