13:42 08-11-2020
Статистика угонов транспортных средств не сокращается каждый год, а наоборот стоит на одном уровне, а в некоторых регионах даже увеличивается. Скорее всего, такое явление никогда не получится искоренить на 100%. Автомобилисты пытаются обезопасить свои машины, устанавливают современные системы безопасности, но даже они не всегда помогают. Это криминальный бизнес, который приносит большое количество денег.
Опыт многих стран показывает, что бороться с угонщиками не так просто, даже если ставить на каждом углу камеры, видеокомплексы и прочее оборудование. Многие полагают, что количество угонов постепенно будет сходить на нет, однако, постоянное подорожание запасных деталей и услуг наоборот разжигает этот костер. К сожалению, в качестве жертвы угонщики могут выбирать абсолютно любые машины, поэтому глупо полагать, что между Porsche и Lada вор выберет именно первый вариант.
Мало кто задумывается, куда угонщик катит автомобиль. Многие полагают, что после операции транспорт быстро продают, однако это не совсем так. Угнанную машину не так-то просто перепродать даже на черном рынке. Поэтому воры поступают иным образом. Они отгоняют автомобиль на разборку, снимают самые дорогие детали и выставляют их на продажу.
Разберем это на примере обычной Toyota Camry XV50. После подробного подсчета многие удивятся, что от разобранного автомобиля можно получить гораздо больше денег, чем от целого. ОЕМ запчасти в розницу стоят немного дороже, чем точно такие же детали, которые ставятся в конструкция на заводе. Если бы можно было собрать транспорт из новых деталей, купленных на рынке, она бы вышла в 3 раза дороже машины с завода. На вторичном рынке наблюдаются совершенно иные расценки. Однако, каждый транспорт, как правило, продается с выгодой для владельца в 150 000 - 200 000 рублей.
А теперь вспомним про Toyota, средняя стоимость которого составляет 850 000 рублей. Среди самых ходовых деталей можно выделить элементы кузова, подвески, оптику, стекла, диски, резину, двигатель и коробку передач. Продажи только этих деталей хватит, чтобы отбить ту сумму, за которую предлагается целая машина:
двери и дверные карты: 7 500 - 20 000 рублей (умножить на 4, выходит 42 000 - 108 000 рублей);
капот и багажник: 7 000 - 15 000 рублей + уплотнители, молдинги и прочее = 11 000 - 20 000 рублей;
крылья: переднее 2 000 - 8 000 рублей, заднее до 15 000 рублей = до 46 000 рублей;
бампера: передний 3 000, задний 4 000 рублей = 7 000 рублей;
решетка радиатора: 5 000 рублей;
молдинги: 1 000 - 3 000 рублей = до 15 000 рублей;
фары: одна 15 000 - 20 000 рублей, комплект 30 000 - 40 000 рублей;
задние фонари: 20 000 рублей;
колеса: 40 000 диски + 20 000 шины = 60 000 рублей.
Навесная мелочь выйдет на 331 000 рублей, двигатель - до 180 000 рублей, коробка передач до 150 000 рублей. В общей сложности выходит 661 000 рублей. А в запасе есть еще половина транспортного средства. В умелых руках все это может реализоваться за 400 000 рублей. В итоге можно отбить до 1 060 000 рублей. А если взять в учет тот фактор, что угнанные машины целиком на вторичке продаются по более низкой цене, то разница заметна.
Итог. От угона транспортного средства не застрахован никто. Многие воры в последнее время не перепродают машины, а отправляют их на авторазборки, где выручают более внушительные суммы.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.