12:00 08-11-2020
Еще в 2015 году появлялись первые сведения о намерении китайских автомобильных компаний отказаться от выпуска автомобилей только с традиционными моторами.
Предполагалось, что, автомобиль с ДВС, как минимум, будет гибридным. За короткий период в 5 лет - до 2020 года - амбициозные планы реализовать не удалось. К реализации новой стратегии подошли более взвешено.
Сегодня китайское правительство говорит о дорожной карте с индексом 2.0, где расставлены очередные маяки в области конструирования транспортных средств. И это будут машины преимущественно на электрической тяге.
Что предполагает новая стратегия. О серьезности новой дорожной карты говорит тот факт, что в разработке документа участвовали более 1 тыс. узких специалистов - от конструкторов до маркетологов.
Среди основных положений новой стратегии выделяются (по состоянию к 2035 году):
В целом к концу этапа планируется не только производство полностью обновленной линейки транспорта. Вся автомобильная промышленность должна быть преобразована для выпуска только транспорта на электрическом ходу.
Гибридные планы. Интересна ситуация по выпуску гибридных автомобилей, где двигатель внутреннего сгорания пока сохраняется. А значит, есть и выбросы углекислого газа в атмосферу.
В документе используется термин «полностью гибридизированный». Под этот термин подпадают все виды гибридных автомобилей, которые разделены по новой классификации:
Таким образом, на некоторое время нет разницы, будет ли автомобиль отнесен к «мягкому» гибриду или к PHEV-типу. Промежуточный этап, когда использование ДВС будет разрешено ограничено также 2035 годом, а до 2030 году 75 % от бензиновых автомобилей перейдут в разряд гибридов.
Упор на снижение выброса СО2. Понятно, что появление новой китайский стратегии развития связано с выполнение экономических обязательств страны. Даже при всей перспективности проекта в период до 2028 года выбросы углекислого газа будут расти, достигнув через 8 лет своего пика. Затем, в период до 2035 годы, выбросы впервые сократятся на 20 %.
В качестве заключения. Пусть на первом этапе достижения не кажутся значительными. Но следует учитывать, что Китай является лидером по абсолютному числу автомобилей в мире. Его политика окажет влияние на мировые автомобильные компании в ближайшее время.
Отсутствие в стратегии развития отечественной промышленности по замещению ДВС ведет к ситуации, когда продукция автозаводов будет в ближайшее время не конкурентной на внешних рынках. При этом внутренний рынок не способен обеспечить устойчивый и, главное, растущий спрос. И реагировать на ситуацию нужно уже сегодня.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.