22:46 06-11-2020
Датчик распредвала можно отнести к числу основных сенсоров в транспортном средстве. Известно, что из двигателя можно убрать 50% датчиков, и он сможет работать без них в обычном режиме. Однако, если в сенсоре распредвала произошел сбой, это может привести к серьезным проблемам в двигателе. Поэтому автомобилист должен знать все признаки и симптомы, которые сигнализируют об отказе данного оборудования, чтобы предотвратить ситуацию с дорогостоящим ремонтом.
Перед тем, как ответить на вопрос о поломках датчика распредвала, следует разобраться, для чего вообще он нужен в транспортном средстве. К основным назначениям датчика распредвала можно отнести следующее:
регистрирует угловое положение распредвала;
синхронизирует вращение коленчатого вала и распредвала;
информирует схему управления для остановки и блокировки двигателя во время обрыва привода ГРМ;
формирует импульсы для работоспособности системы зажигания и впрыска;
участвует в установлении угла зажигания.
Принцип работы. Сегодня в транспортных средствах можно встретить 3 типа датчиков:
сенсоры Холла;
электромагнитные;
оптоэлектронные.
Как правило, чаще всего встречаются электромагнитные. Они выглядят как катушка индуктивности, намотанная на магнитном сердечнике. В катушке содержится большое число витков из тончайшего медного проводника, покрытого лаковой изоляцией. Во время движения распредвала возле рабочей области сердечника располагаются зубцы шестеренки, после чего создается электромагнитный импульс. В некоторых датчиках предусмотрен электронный компаратор. Он нужен для повышения уровня выходного сигнала.
Причины поломки. Теперь определимся с тем, почему же датчики распредвала могут выходить из строя. Как правило, это определяется при помощи полной диагностики. В списке можно выделить следующее:
естественный износ;
сбои в электронике;
замыкание между витками;
повреждение тонкого провода;
появление коррозии на элементах из-за попадания влаги;
механические повреждения;
высокая температура.
Признаки поломки. Среди основных симптомов и признаков, которые говорят о том, что датчик вышел из строя, можно выделить:
пропуски зажигания периодические;
проблемы при запуске двигателя;
остановка мотора при выходе на рабочую температуру;
троит двигатель;
нарушается угол зажигания, двигатель начинает дрожать;
увеличивается топливный расход.
Если в транспортном средстве наблюдается хотя бы одна из перечисленных проблем, нужно срочно отправиться на полную диагностику в сервис. Специалисты установят причину и устранят ошибку.
Итог. Датчик распредвала считается одним из главных сенсоров в автомобиле. Если он выходит из строя, в двигателе могут случаться сбои, приводящие к капитальному ремонту.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.