02:06 06-11-2020
Для того, чтобы обеспечить безопасность при перевозке детей, повышенное внимание уделяется автобусам, которые используются для этой цели, особенно их возрасту и техническому состоянию
Чем больше возраст транспортного средства, тем больше степень вероятности поломки в дороге, последствия которой предсказать достаточно сложно. Именно это стало причиной того, что законопроект предусматривал запрет на применение для этого транспорта старше 5 или 10 лет. По той причине, что такие машины составляют большую часть автобусного парка, возникало немалое количество спорных ситуаций.
Строгие требования в прошлом году. В настоящее время, требования, предъявляемые к перевозкам детей, являются довольно строгими. Немало внимание уделяется не только состоянию транспортного средства, но и времени, когда будет совершаться поездка, и тем лицам, которые будут их сопровождать. Согласно плану, запрет на выезд в Москву, Санкт-Петербург и области устаревших автобусов массой до 5 тонн вводился с 1.07.20, а массой более 10 тонн - с 1.10.20 года. Во всех остальных регионах, такие автобусы были запрещены к использованию с первого апреля текущего года. Но уже через год ГОСТ Р 51160-98, задачей которого было устанавливание требований к автобусам для перевозки детей, отменили. На смену ему ввели ГОСТ 33552-2015, согласно которому, в школьном автобусе могут ехать только дети, возраст которых составляет от 6 до 16 лет. Дети до 6 лет могут ехать исключительно в специально предназначенных для этого креслах, с пристегиванием ремнями безопасности.
Для установки такого сиденья в салон обыкновенного автобуса, расстояние между сиденьями должно быть увеличено. По состоянию на настоящее время, подобные автобусы отечественными предприятиями не выпускаются. Это означает, что проблема перевозки маленьких детей сейчас стоит еще более остро.
Теоретическое решение проблемы возможно только с помощью автобусов зарубежного производства. Но возникает сложность с их техническим обслуживанием, поскольку в России отсутствует требуемое количество дилерских центров. Наибольшую актуальность данная проблема приобретает для отдаленных районов. Неоднозначное отношение также имеется со стороны специалистов к водительскому стажу. Это часто становится причиной того, что школы отказываются от проведения автобусных экскурсий.
Опасность старых автобусов отсутствует? Сейчас норма о применении для перевозки детей автобусов исключительно возрастом до 10 лет правительством отменена. Самое главное - транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности. Жесткие ограничения по возрасту так и не были введены.
Современная реальность такова, что при рассмотрении 5 автобусов, 4 из них не будут соответствовать вышеуказанным критериям. Помимо этого, практика показывает, что основную степень безопасности при перевозке детей обеспечивает, все же, не возраст транспортного средства, а его техническое состояние.
В новом постановлении правительства, четко прописаны требования к водителям, лицам для сопровождения, и самим транспортным средствам, и правилам для подачи заявки на осуществление перевозки. К примеру, из последних двух лет водитель должен не менее года иметь стаж по категории D.
Итог. Если бы все прошлогодние запреты сейчас вступили в силу, то перевозки детей могли бы полностью остановиться. Внесение своевременных поправок в условиях российской действительности, дало возможность частичного решения проблемы, так как перевозки детей на различные мероприятия имеют место все чаще, особенно ближе к концу года.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.