16:07 04-11-2020
Современный транспорт во многих странах развит на достойном уровне, поэтому у людей не возникает трудностей когда они планируют дальнюю поездку или путешествия. Очень часто в процессе перемещения приходится пересаживаться с одного транспорта на другой. А если на одном звене этой длинной цепочки произойдет сбой, может нарушиться полный план поездки. В результате пассажир несет материальные потери. В этой ситуации важно понимать, как можно получить компенсацию.
Поезд. Опоздание поездов случается крайне редко. Подобные ситуации могут случаться не чаще нескольких раз в год. Именно поэтому, когда люди планируют поездку, предпочтение отдается этому транспорту. Если очень важно добраться до места назначения вовремя, то нужно проверять фактическое прибытие поезда и актуальность представленной информации. Сделать это можно на официальном сайте РЖД. Кроме того, с ж/д вокзала можно связаться со справочной службой, где сотрудники скажут точную информацию.
Если поезд отменили или задержали, пассажир может получить выплаты. Кроме того, ему должны вернуть полную стоимость билета. Во многих системах за час задержки компенсация достигает 3% от итоговой цены билета. Однако, в некоторых случаях пассажир не сможет получить никакие выплаты:
Если поезд опоздал на незначительное время, не превышающее одного часа;
Если поезд задержался по серьезным причинам - ЧС, технические неполадки или стихийное бедствие;
Если речь идет о пригородных поездах (электричках).
Если поезд задерживается на час и более, необходимо связаться с дежурным и взять справку, в которой указывается реальное время, когда прибыл поезд, и причина его задержки. После этого можно подавать жалобу. В тексте следует указать контактные данные, дагнные о поезде, дату, время, реквизиты для получения выплаты.
Самолет. Авиационные рейсы очень зависят от погодных и внешних условий. Поэтому при значительно изменении погоды, рейс могут отложить. Если рейс отменили не по прихоти компании, у пассажиров практически нет возможности получить компенсацию. Если же рейс задержался, компания обязана предоставить клиентам комфортные условия для ожидания:
Пассажиры с детьми должны получить комнату;
Хранение багажа;
Спустя 2 часа ожидания - напитки и возможность позвонить 2 раза.
Аэропорт, в свою очередь, должен предоставить данные о внесении изменений в расписание. Чтобы предъявить претензию авиакомпании, нужно иметь на руках справку о том, что рейс действительно задерживался или отменялся. В России сейчас действует правило, согласно которому выплата за 1 час задержки составляет 25%.
Такси. В России очень часто можно столкнуться с ситуациями, когда клиент не дожидается такси или получает машину с опозданием. В таком случае нарушается договор фрахтования. Если автомобиль вышел из строя, перевозчик должен предупредить об этом клиента и предоставить другую машину. Если такси игнорирует данные требования, пассажир может потребовать компенсацию в размере 20% от стоимости поездки.
Итог. Современная инфраструктура позволяет людям путешествовать на различных видах транспорта. Однако, иногда пассажиры сталкиваются с задержкой подачи автомобиля, рейса или поезда. В этих случаях можно получить компенсацию.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.