16:59 03-11-2020
Первые паровые машины, способные передвигаться самостоятельно, начали появляться на европейских и американских дорогах уже в конце XIX века./
Для того, чтобы подобные автомобили начали рассматриваться как представляющие опасность для остальных участников дорожного движения, большого количества времени не понадобилось. При движении паровые автомобили издавали большое количество шума, от чего лошади постоянно пугались. А так как они составляли большую часть тяговой силы того времени, это создавало определенные проблемы в дорожном движении.
Первое введение ограничений. До него впервые додумались продвинутые англичане. Уже в 1865 году ( более точной даты не сохранилось), парламентов Великобритании был издан «Закон о красном флаге». Он вводил ограничение на скорость движения для самоходных повозок до 6 км/ч в пригородах, и 43 км/ч в городской черте. Более того, законом устанавливалось, что впереди каждой такой повозки обязан был идти человек с красным флагом, задачей которого было предупреждение об опасности остальных участников дорожного движения. Сигнальщик должен был идти в 55 метрах впереди транспортного средства, а в ночное время функции флага выполнял красный фонарь.
На сегодняшний день подобные правила кажутся полным бредом, в полной мере лишающим смысла передвижения транспортных средств с мотором. Но создатели законов в прошлом преследовали не только цель предупреждения об опасности, но и удостовериться в том, что самоходная быстродвижущаяся повозка не будет быстрее, чем пешеходы. Существовал такой закон на протяжении достаточно длительного времени, практически до начала ХХ века, но даже он не сумел в полной мере обеспечить предотвращение смертности в ДТП. К примеру, в 1968 году погибла ученый из Ирландии Мари Вард, выпавшая во время прохождения поворота из паровой телеги, и оказавшаяся под ее же колесами из стали.
Постепенно, закон был изменен, и приведен в соответствие с современными реалиями. Переноска флага и фонаря была отменена, поскольку ограничения скорости дошли до таких значений, которые простому пешеходу были недоступны. Однако, было введено новое обязательное требование останавливаться каждый раз, когда на дороге появлялась лошадь. Это стало причиной того, что средняя скорость передвижения по дорогам, на которых было немалое количество гужевых повозок, особых изменений не претерпела.
Проблемы другого характера. Уже в 1868 году в Лондоне были установлены первые светофоры с газовыми лампами, с ручным управлением. Увеличен был и лимит максимальной скорости. В 1896 году в Британии такой лимит составлял 23 км/ч. Другое дело, что достичь его было далеко не каждому.
И все же, первым законом, установившим ограничение максимальной скорости, стал документ, принятый в штате Коннектикут, 21 мая 1901 года. Согласно ему, транспортные средства с мотором, обязаны были соблюдать ограничение в пределах городской черты в размере 12 миль или 13 км/ч, а на проселочных дорогах не более 15 миль или 19 км/ч.
Наиболее интересным становится тот факт, что автор проекта данного закона, Роберт Вудрафф, представивший его в ассамблею штата, не упустил из виду и тему лошадей. В последней редакции, данный закон выдвигал к водителям требование о замедлении хода в том случае, если поблизости оказывалась лошадь или запряженная ней повозка. Иногда, чтобы не испугать животное, требовалась полная остановка.
Новое время. Следом за открывшим новую эпоху законом из Коннектикута, подобные ограничения были введены и в Нью-Йорке. Это случилось уже в 1903 году. Тем не менее, введение подобной автономии было неравномерным, и размазанным по всем американским штатам благодаря традиционному варианту «Автономия».
В большей части штатов, на тот момент, не требовались водительские документы для управления машиной. Официальное ограничение скорости было установлено указом Ричарда Никсона в 1974 года.
Итог. Первым государством, где было официально установлено скоростное ограничение на дорогах, стали США, а именно, штат Коннектикут, который ввел подобное ограничение для того, чтобы предотвратить смертность в автомобильных авариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.