13:29 03-11-2020
Любой автомобиль очень зависит от различных технических жидкостей. Например, топливо обеспечивает правильную работу силовой установки, а масло помогает элементам взаимодействовать друг с другом без повреждений и быстрого износа. Любой производитель к выпускаемой модели прилагает инструкцию, в которой указано, какие технические жидкости рекомендуется заливать в емкости. Но можно ли нарушить эти требования, если это вынуждают обстоятельства?
Современный автомобиль предназначен для активной эксплуатации и оснащен усовершенствованными силовыми установками и прочими агрегатами. Именно поэтому он требует определенного обслуживания. Однако, на дороге часто можно встретить «Жигули», «Волги» и даже «Москвичи», которые выпускались еще в 1990-х годах. Двигатели, которые установлены в них, требуют использования бензина АИ-80 или старенького АИ-91. Все мы прекрасно знаем, что такое топливо уже давно не производится в нашей стране, поэтому автомобилисты вынуждены применять то, что предлагается на рынке. На автозаправочных станциях сегодня можно встретить дорогие сорта бензина, которые дополнены присадками и прочими элементами. Такое топливо предназначено для современных турбированных моторов. Именно поэтому у многих возникает вопрос - а могут ли они нанести вред двигателю со старой конструкцией?
Владельцы стареньких автомобилей к бензину с высоким октановым числом относятся настороженно. Уже давно в кругу водителей ходит слух, что новый сорт топлива может убить старенький мотор. При постоянном применении вполне могут сгореть клапана и прокладки, которые изначально не могут эксплуатироваться при высокой температуре.
Раньше такой слух подкреплялся фактами и являлся жестокой действительностью. В 1980-е года октановое число повышали путем добавления тетраэтилсвинца, который увеличивал температуру сгорания смеси. Автомобилисты при переходе на такое топливо ощущали, как быстро машина реагирует на педаль газа. Однако, неподготовленная силовая установка могла просто не выдержать высокой нагрузки и разрушалась.
Уже в 1990-х годах от тетраэтилсвинца стали отказываться, так как состав был слишком токсичным. Такая добавка наносила вред не только автомобилям, но и окружающей среде вместе с людьми. Поэтому при производстве топлива начали применять более экологичные добавки, которые регулируют октановое число. Они не повышают температурные показатели. Именно поэтому сегодняшние АИ-92 и АИ-98 не имеют никаких сходств с прежним топливом. Они прогорают при одинаковом температурном показателе и никак не повышают мощность.
Силовые характеристики двигателя не могут определяться бензином. Они зависят от конструктивных особенностей агрегата. Увеличить мощность можно при конфигурации поршней и клапанов. Поэтому специалисты уверяют, что бензин АИ_98 не может нанести вреда старому мотору. Владельцам не нужно модифицировать агрегат, устанавливать более прочные элементы, так как температура остается на неизменном уровне.
Итог. На дорогах передвигается много старых автомобилей с двигателями особой конструкции. Некоторые владельцы боятся заправлять такой транспорт новым топливом с различными присадками, опираясь на прошлый опыт. Однако, специалисты заявляют, что такой бензин считается полностью безопасным для старых силовых агрегатов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.