Мифы о чип-тюнинге, или "почему так не делают с завода"

10:23 03-11-2020

Практически каждый автомобилист хорошо знаком с понятием чип-тюнинг автомобиля.

Говоря простым языком, речь идет о перепрограммировании компьютера, управляющего работой силового агрегата, то есть перепрошивке. Важным моментом становится то, что всё делается «по проводам», никакого механического вмешательства чип-тюнинг не предполагает. Но стоит ли его делать или нет? Есть ли у него какие-то минусы или только плюсы? И что из того, что говорят, правда, а что выдумки?

Атмосферные моторы. Большинство водителей уверены в том, что чип-тюнинг увеличивает мощность мотора на 20-30%. Это одновременно и миф, и правда. Тут очень многое зависит о того, о каком именно моторе идет речь. Так, для бензиновых турбомоторов и турбодизелей это чистая правда, а вот для атмосферных агрегатов вымысел, поскольку они устроены несколько по-другому.

Атмосферный мотор может увеличить свою мощность от силы на 10% из-за более точных настроек, которые проводятся механически. Других способов просто нет. Чтобы мотор выдавал больше мощности, ему нужно больше воздуха. А без механического вмешательства атмосферный мотор не может получить больше воздуха, чем заложено производителем.

Однако, водители должны знать, что есть и исключения, которые касаются моторов, выпущенных с завода производителя с разной степенью дефорсирования. Это зависит не только от модели автомобиля, но и от производителей, которые понимают данный нюанс и учитывают его, разрабатывая свои автомобили.

Турбированный мотор. Увеличить мощность таких силовых агрегатов вполне реально и многие это успешно делают, что позволяет в дальнейшем беспрепятственно эксплуатировать автомобили. Но нужно понимать, что у разных моторов будет совершенно разный прирост мощности и это нужно обязательно учитывать.

Наиболее проблематичными считаются моторы корейских производителей Hyundai-Kia. Все дело в том, что вне зависимости от производителей потенциал для чип-тюнинга тоже весьма мал.

Объем двигателя. Ошибочно принято считать, что у больших по объему двигателей гораздо выше потенциал для проведения перепрошивки. Но как показывает практика, это вовсе не так. Все зависит от каждого конкретного мотора, а не от его объема.

Посторонние моменты. Перед тем, как провести данную процедуру водителям необходимо понимать, что эксплуатация автомобилей после нее значительно поменяется. Именно поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что управление и эксплуатация машины будут отличаться, а это значит что водители должны быть готовы к этому моменту.

У машин с атмосферными моторами, мощность которых после чиповки увеличивается не более чем на 10%, за трансмиссию в целом можно не бояться, обычно такое улучшение характеристик двигателя перекрывается погрешностью запаса прочности коробки. С турбодизелями и турбодвигателями ситуация обстоит более просто, поэтому водители таких машин могут задуматься о перепрошивке.

Ресурс и гарантия. Многие водители уверены в том, что после перепрошивки ресурс работы мотора значительно уменьшается. Но это не так, все зависит от стиля эксплуатации, особенностей вождения и регулярного выполнения технического обслуживания. Конечно, перепрошивать сломанный силовой агрегат просто бессмысленно, а вот для нормального мотора это может пойти только на пользу.

Гарантия зависит от того, кто именно занимался процедурой перепрошивки, так как если ее выполняют профессионалы, то они готовы дать гарантию, а если это выполнено самостоятельно и не совсем качественно, то говорить о какой-либо гарантии просто глупо и бессмысленно.

Дилеры как правило проводят предварительную диагностику автомобиля, определяя необходимо ли делать чип-тюнинг или лучше прежде всего, заняться ремонтными работами автомобиля, а уже потом переходить к его перепрошивке.

Заключение. Вывод достаточно простой. Если автомобиль часто работает наизнос, то водителям стоит обратить внимание на эту процедуру, поскольку она позволит существенно упростить задачу для машины. Если же необходимости в такой работе нет, то бессмысленно тратить время и средства на осуществление перепрошивки.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS