09:07 31-10-2020
Современный автомобиль должен отвечать всем требованиям. Однако, в автомобилестроении есть и такие неполадки, которые не могут на 100% искоренить на протяжении долгих лет. Например, в период Советского Союза многие могли столкнуться с ситуацией, когда спидометр показывал неточные данные. Как правило, показатель был выше, чем на самом деле. Конечно, такое явление можно было бы списать на дефект, но оно встречалось почти в каждой марке и модели.
Разговоры об искажающем значение спидометре всегда приводили ко множественным спорам. Одни говорили, что это проблемы в конкретной машине, а другие заявляли, что такой болезнью страдает каждая модель. Действительно, еще в период СССР почти на всех автомобилях и марках присутствовало неточное отображение данных. Интересно еще и то, что значение всегда было выше, чем на самом деле.
Реальные причины. Для начала вспомним, какая обстановка сейчас наблюдается на дороге. Власти постоянно находятся в борьбе с авариями, которые с каждым годом увеличиваются в том же соотношении, что и машины. Пожалуй, первая и главная причина завышения данных в спидометре - обеспечение безопасности. К примеру, на дороге стоит знак, который разрешает двигаться со скоростью не более 90 км/ч. А у водителя на такой отметке будет показывать уже 95 км/ч. В итоге порядочный автомобилист немного сбавит скорость и тем самым обезопасит свою жизнь. Вероятно, об этой причине знали если не все, то многие. Однако, недопущение превышения скорости - это только одна причина в целом ряду.
Компенсация повышенного давления в шинах. На любой заводской наклейке указаны рекомендации по давлению в шинах. Однако, на любой шиномонтажке найдется умник, который скажет, что он знает наилучший способ и метод накачивания. В итоге выходит цифра, которая всегда на порядок выше нормы. Из курса физики мы знаем, что от радиуса окружности зависит число оборотов. Чем больше окружность, тем меньше оборотов нужно совершить для заданной скорости. Простыми словами, слишком накаченные колеса будут выдавать меньшую скорость на спидометре, которая компенсируется настройкой инженеров с завода.
Компенсация колес увеличенного диаметра. Система точно такая же, как и в прошлом случае. С завода стояли колеса на 15 дюймов, а поставили на 18. Конечно, такую кардинальную разницу ни одна настройка не сможет компенсировать. Однако, превышение на 1-2 дюйма может вполне сгладиться за счет настройки на заводе. Заметим, что сегодня практически все спидометры выполнены электронными, их можно легко настраивать под особенности ходовой части.
Закон. Об этой причине не знает практически никто. Международные стандарты указывают на то, что все производители должны четко следовать документу ЕЭК ООН N 39 / ГОСТ Р 41.39-99. Здесь оговаривается, что реальная скорость автомобиля никогда не должна быть выше той, которая указана на спидометре. Чтобы привести такую систему, специалистам приходится высчитывать параметры при помощи формул.
Итог. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что показания на спидометре больше реальной скорости. На самом деле, это объясняется целым рядом причин и даже законодательной базой.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.