15:14 29-10-2020
Машины, принимающие участие в гоночных заездах, в обязательном порядке проходят через непростой процесс внесения изменений в элементы конструкции.
Из салона необходимо убрать все лишние детали, в перечень которых входит даже обивка пола и потолка. Далее проводится установка оборудования для предотвращения возгорания, замена кресел и монтаж каркаса безопасности. Его задачей становится принятие на себя высокой степени нагрузки, и сохранение жизни экипажу при попадании в аварийную ситуацию во время заезда. В некоторых случаях, вылет с трассы спортивного автомобиля может происходить на скорости порядка 120-130 км/ч, переворачивается, ломая ствол дерева, но все же остается целой. Члены экипажа могут выбраться из нее самостоятельно, и ожидать техническую службу, чтобы спустя некоторое время возвратиться к соревнованиям. Возможна ли такая же степень безопасности на обыкновенном автомобиле, если на него будет установлена аналогичная конструкция?
Спортивный тип каркаса. Всю конструкцию кузова легкового автомобиля можно условно разделить на три части. В передней и задней части находятся зоны, которые сминаются при попадании в ДТП, задачей которых становится гашение удара. В центральной части же находится кокон повышенной жесткости, обеспечивающий защиту водителя и пассажиров. Согласно действующим стандартам безопасности, геометрия кокона не должна нарушаться на скоростях не выше 65 км/ч при движении в городском режиме. Как раз на такой скорости и выполняются испытания и краш-тесты. Но при увеличении скорости кузов утрачивает свою возможность гашения ударов, поэтому на него производится установка дополнительного каркаса безопасности.
В полном соответствии с теми формулировками, которые установила международная федерация автоспорта, «каркасом безопасности является конструкция с увеличенной жесткостью, которая защищает от деформации кузова машины при ударе, столкновении или переворачивании автомобиля». Изготовление подобных каркасов осуществляется серьезными компаниями, которые несут ответственность за качество производимых изделий, но и дорожат собственной репутацией. Эти конструкции не из дешевых, но зато их установка может выполняться на любой тип автомобилей. Монтаж распорок осуществляется во внутренней части салона, и выступают немного вперед, в зону педалей. Это необходимо для того, чтобы защитить ноги.
Для того, чтобы обеспечить соблюдение норм безопасности, принятых в спорте, одновременно с таким каркасом следует монтировать и особые кресла, на которых имеются ремни безопасности, удерживающие гонщика сразу в пяти точках, и не дают возможности отклонения даже на несколько сантиметров. Только если подобная привязь имеется в наличии, конструкция может считаться наиболее эффективной.
Все машины, принимающие участие в спортивных соревнованиях, должны обязательно пройти сертификацию, чтобы получить такую возможность. Но такие документы не пригодны для обыкновенного гражданского транспорта, поэтому на стадион для соревнований из доставляют на специальном прицепе.
Итог. На самом деле, законодательством России не запрещается установка на обыкновенный автомобиль такого рода каркаса, и особых кресел с пятиточечными ремнями безопасности. Но для того, чтобы это сделать, следует пройти непростую процедуру регистрации таких изменений в ГИБДД. Для того, чтобы это осуществить, понадобится написать заявление в территориальный отдел ГИБДД, и обратиться в лабораторию инструментального анализа. После того, как все документы будут собраны, машина снова должна быть направлена экспертную лабораторию, которая и выдает экспертное заключение.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.