01:11 29-10-2020
Большая часть владельцев автомобилей придерживается мнения, что можно моментально определить, кто виноват в совершении дорожно-транспортного происшествия, сразу после взгляда на видеозапись происшествия.
На практике же, далеко не всегда оказывается виноватым тот, кто в реальности допустил нарушение Правил дорожного движения.
Неожиданное выполнение поворота. Действие происходит на трассе с двумя полосами движения. На участке, где имеется сплошная осевая линия, машине необходимо повернуть налево, в том месте, где это разрешено пунктирной линией. Ее водитель действует совершенно правильно, заранее готовясь к маневру, снижая скорость и включая указатель поворота. Но именно в тот момент, когда машина уже пересекает полосу встречного движения, в ее борт врезается другой автомобиль, двигающийся по этой полосе на огромной скорости, совершенно не обращая внимания на изменение осевой линии. При этом, в большинстве случаев невиновным себя будет чувствовать именно поворачивавший водитель, поскольку по встречной полосе на огромной скорости же двигался не он, причем в неположенном месте.
Но это далеко не так. После прибытия на место аварии работников ГИБДД, они быстро определят, что вина лежит на первом водителе, так как при совершении маневра он не убедился в его безопасности. Летящий же по встречной полосе автомобиль двигался совершенно прямолинейно, никаких маневров не делал, несмотря на нарушение ПДД. Он может получить наказание только за обгон через сплошную полосу, и может быть лишен прав, но его вины в аварии нет.
Стоянка не вредна. Вторым примером невиновности водителя в создании аварийной ситуации - это столкновение с припаркованной у обочины машиной. На первый взгляд может показаться, что вина лежит на том водителе, кому принадлежит припаркованное транспортное средство, и который ушел, оставив его без внимания. И снова это не соответствует действительности. Виноватым в данном случае признают именно того водителя, который совершил столкновение, и вот почему.
Здесь сотрудники ГИБДД будут опираться на достаточно известный п. 10.1 ПДД, в котором говориться о том, что машину водителю следует с учетом условий на дороге и метеорологической ситуации. Скорость движения должна оставлять возможность контроля за ситуацией.
При движении, когда водитель одной из машин не сумел заметить препятствие и допустил столкновение с ним - то Правила нарушил именно он. Дело в том, что стоящая машина могла быть не обязательно намеренно, а вследствие неисправности.
Попытка проскочить. Еще одним вариантом ложной правоты может стать уже являющийся классическим случай с созданием аварийной ситуации на перекрестке. Заключается она в том, что быстро начинающий движение на загоревшийся зеленый сигнал светофора автомобиль сталкивается с другим, старающимся успеть проскочить на желто-красный. Даже с учетом того, что имеет место формальное выполнение требований ПДД при движении на зеленый, это не освобождает водителя от того, чтобы уступить дорогу такому «летуну», чтобы он сумел безопасно завершить свой маневр, а именно, проехать перекресток практически на запрещающий сигнал светофора.
Итог. Далеко не всегда виновным в совершении ДТП окажется тот водитель, который нарушил правила. Иногда, таким человеком может оказаться и тот, кто делает все по закону. Именно поэтому, перед совершением маневра самому следует обязательно убедиться в его безопасности, а также уступить дорогу тем, кто действует опасно, чтобы предотвратить столкновение. Это позволит сохранить машину в целости и сохранности, а также избежать наказания.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.