Жизнь и работа советских дальнобойщиков

23:46 28-10-2020

Во времена СССР выезд за границу был делом непростым, и доступным далеко не каждому.

Официальные поездки по трассам международного назначения были доступны водителям из компании «Совтрансавто», являвшейся монополистом на рынке зарубежных перевозок. Но и требования к сотрудникам здесь были на порядок выше, поскольку они являлись заграничными представителями огромной страны.

В этом свете, совсем неудивительной была возможность повстречать нарядные грузовые автомобили, за рулем которых находились одетые с иголочки водители. Ассоциировалась подобная работа исключительно с престижностью и неплохими заработками.

Требования к соискателям. Для успешного попадания на работу в эту компанию требовалось подтвердить лучшие из имеющихся качеств, и доказать верность социалистическим идеалам и собственную благонадежность. Среди всех имеющихся претендентов проводилась огромная работа по пропаганде. Предприятие полноценно контролировалось КГБ.

Немалое значение имело семейное положение потенциальных работников. К примеру, мужчина, желающий работать в системе капиталистических перевозок, обязан был иметь жену и минимум двоих детей. Это представляло собой гарантию того, что он не останется в одной из зарубежных стран при первой же возможности. С каждым из утвержденных сотрудников проводился достаточно жесткий инструктаж по поводу того, как именно следует вести себя за рубежом, и какие контакты допустимы, а каких следует избегать.

Поначалу, претенденту требовалось отработать несколько лет обыкновенным автомобильным слесарем. К полноценной работе он допускался исключительно после длительного обучения и сдачи требуемых экзаменов. Сначала некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск на выезд за границу. Речь велась исключительно о странах, принадлежавших к бывшему советскому лагерю. Только после этого могла быть открыта дорога в страны дальнего зарубежья.

Для того, чтобы быть принятым на работу, водитель должен был соответствовать таким требованиям:

  • Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ;
  • Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного языка, что проверялось при помощи экзаменов;
  • Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми категориями С,Е и первым классом мастерства;
  • Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего места работы;
  • Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном законодательстве в других государствах.

Рабочий график и жизненный уровень. После прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два международных рейс, водители могли заявить о принадлежности к элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной, и в месяц выходила порядка 500 рублей. Причем даже в этой компании платили исключительно советскими рублями. Отличием от водителей международных перевозок, внутренние рейсы могли характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между рейсами. К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без боязни утратить работу.

Итог. Несмотря на наличие «железного занавеса», СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного их развития стал 1963 год.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS