19:21 28-10-2020
Этот автомобиль, заслуженно получивший статус народного, уже неоднократно становился основой для творчества разного рода художников, и мастеров технического дела.
В некоторых случаях, на основе модели ЗАЗ-968 могут быть построены целые дома, а в других случаях такой практичный автомобиль может выполнять совершенно другие задачи.
Хата на полном ходу. Особенностью села Петриковка стала роспись, которая получила статус национального достояния. Петриковская роспись сочетает в себе традиции запорожского казачества, на протяжении тысяч лет, и его культуру.
После того, как Запорожская Сечь была ликвидирована, селу был присвоен статус государственной слободки, поэтому оно не попало под крепостное право. Одним особенным моментом среди всего этого разнообразия становится расписанный домик на колесах. Снаружи он оформлен как обычная хата старого образца, но он может самостоятельно передвигаться. Именно благодаря этому он стал известен далеко за границами того населенного пункта, где он собирался.
Автором такого необычного домика является местный народный умелец Николай Дека. Автомобиль был разделен на две половинки, после чего соединен таким образом, чтобы обеспечить хорошую управляемость. На место стандартных боковых зеркал устанавливались видеокамеры. Удачной также оказалась маскировка силовой установки, а сиденье водителя было жестко закреплено на полу. Внутри машины все было сделано в традиционной манере украинского стиля. По словам самого автора идеи, при создании такой машины он опирался на помощь от членов собственной семьи, которые также увлекаются росписью. Итогом стало появление отличного туристического аттракциона, на котором с удовольствием катаются приезжие за пределами дорог общего пользования.
Пожарный автомобиль. Во времена СССР было произведено порядка 2500 тысяч автомобилей «Запорожец» с кузовом типа пикап. Несмотря на то, что объем отсека для перевозки грузов был чрезвычайно маленький, и наличие неудобств при погрузке и выгрузке, этот пикап получил большую степень распространения. Впервые подобная модель стала использоваться в качестве пожарного автомобиля для внутренних нужд предприятия, на заводе «Игрушка», расположенного в Ленинграде. Его задачей, кроме транспортировки огнетушителей и другого пожарного инвентаря стала буксировка водяной помпы к месту пожара.
Через несколько десятков лет именно эта машина была найдена и полностью восстановлена КБ Смирнова. Базой для работы стала машина, найденная у автомобильного коллекционера из Москвы, а ее предстояло немало.
Для того, чтобы создать полноценный расчет для тушения пожара, потребовались следующие действия:
В числе оборудования пожарного автомобиля имелись 9 огнетушителей типа ОП-5. Внутренняя часть салона была отреставрирована с применением только оригинальных материалов. Особое внимание мастеров было уделено прицепу машины с расположенной на нем пожарной помпой. Без изменений осталась только силовая установка, представлявшая собой мотор объемом 1,2 литра и мощностью 40 л.с.
ЗАЗ для Формулы-1. Для фантазии любителей автомобилей сейчас сложно придумать какие-либо рамки. Подтверждением для этого может стать болид, сделанный собственными руками с целью принятия участие в гонке Формулы-1. По внешнему виду он копирует марку Ferrari,но за основу был взят ЗАЗ-968, получивший народное название «ушастый Запорожец». Основой для конструкции , стали элементы «ушастого» выпуска 1976 года, но двигатель уже более современный, 2008 года. В задней части машины находится двигатель мощностью 40 л.с., так что на характерную для гоночных болидов динамику здесь рассчитывать не приходится. Его цена в России доходит до 12 500 долларов.
Итог. Основой для этих трех необыкновенных автомобилей послужил обыкновенный « Запорожец», а их авторы смогли доказать, что даже из такого простого автомобиля можно сделать что-то необычное.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.