5 ошибок зимнего вождения, которых лучше не совершать

18:24 28-10-2020

Зима уже наступит достаточно скоро, выпадет снег без предупреждения, и начнутся заморозки по ночам, лужи будут покрываться корочкой льда, а все владельцы автомобилей станут устанавливать на свои машины шипованные и фрикционные шины.

По традиции, водители вынуждены будут перестроиться с летнего стиля вождения на более плавный зимний. Но даже после завершения периода адаптации, немало водителей забывают о том, что под колесами машины находится не разогретый асфальт, а снежно-ледяная комбинация. Есть несколько классических вариантов ошибок, которые могут привести к созданию аварийной ситуации.

Несоблюдение дистанции между машинами. Наличие привычки прижиматься к бамперу следующей впереди машины может стать причиной столкновения даже в летнее время года, а зимой тем более. Моделирование ситуации для предотвращения нарушения п. 9.10 ПДД, где говорится, что водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию до транспортного средства, едущего впереди, совместно с боковым интервалом - вещь несложная.

При движении бампер в бампер, по привычке или же потому, чтобы не дать кому-то перестроиться перед вами, можно дать понять, что вы очень торопитесь, и намекаете водителю передней машины, что он должен ехать быстрее. Но не стоит забывать о том, что под колесами не нагретый летним солнцем асфальт, а путь торможения зимой будет более длинным. Достаточно водителю едущей впереди машины немного сильнее нажать на педаль газа - и последствия будут не самыми приятными.

Активная работа педалями. Немало раз автовладельцам говорилось о том, что в зимнее время года следует обращаться с педалями газа и тормоза намного деликатнее, и избегать превышения скоростного режима. Прежде всего, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации, а также невозможности своевременно остановиться в экстренном случае. Обычно это происходит таким образом, что после резкого набора скорости водитель старается так же резко и затормозить, одновременно с возможностью совершения необдуманных действий рулем. Все вместе это может стать причиной потери курсовой устойчивости, в особенности, при прохождении поворота.

Перед тем, как войти в вираж, следует сбросить скорость, и вести автомобиль плавно внатяг. Не стоит забывать и о том, что набор скорости на поверхности дороги с низким сцеплением лучше всего осуществлять на прямых колесах.

Выполнение торможения во время заноса. На практике видно, что далеко не каждый водитель имеет достаточные навыки вождения в зимнее время года. Нередко ими совершается такая ошибка, как торможение высокой интенсивности в процессе прохождения заноса. Если контролировать поведение машины на зимней дороге невозможно, то нажатие педали тормоза до упора может только усугубить ситуацию. Производить замедление автомобиля до вхождения в поворот или во время него следует очень осторожно. Наиболее же оптимальным вариантом становится прохождения противоаварийных курсов вождения, где можно получить требуемые навыки.

Доверие к электронике. По мнению большинства профессионалов, наличие среди приборов разного рода активных ассистентов, большей части водителей-новичков попросту необходимы. Они могут своевременно подсказать о наличии машины в слепой зоне, или даже остановить машину в случае возникновения опасности. Но есть у них и один важный недостаток - их присутствие попросту расслабляет большинство водителей, наивно считающих, что система ESP может предотвратить возникновение всех заносов, ABS будет срабатывать на любом покрытии. Но при вращении машины на дороге, работать начинают уже физические законы, и ПДД уже здесь действовать не будут.

Неправильная оценка возможностей полного привода. Четыре ведущих колеса представляют собой мощное оружие в плане борьбы с неблагоприятными погодными условиями. Но не стоит слепо надеяться на то, что AWD поможет вытянуть из любой ситуации, потому как итогом этого становится вылет машины за пределы трассы.

Итог. Вождение в зимнее время года требует к себе намного большей внимательности и осторожности, чем лето. Касательно же ошибок, они могут быть устранены только в том случае, когда водитель собран и внимателей.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS