12:02 28-10-2020
В каждом крупном городе сегодня предусмотрено огромное количество перекрестков. Чтобы автомобилисты могли спокойно проезжать их, были придуманы светофоры. Вначале они появлялись только на крупных развязках, а сегодня имеются почти на каждом пересечении улиц. Несмотря на то, что эти элементы помогают безопасно проезжать по дороге, многие водители просто ненавидят их. Приходится на каждом углу стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.
На различных форумах есть предположения, что существует такое понятие как «зеленая волна». Заметим, что фактически любой светофорный режим может стать такой волной, если только водитель научится определять, с какой скоростью нужно передвигаться между перекрестками. В 2016 году был зафиксирован факт - Ноа Форман проехал по Манхэттену через 236 зеленых светофоров и ни разу не остановился. Он применял ускорение, торможение, опираясь на свет, который горел впереди. Конечно, это был не на 100% чистый эксперимент, так как в настоящей «зеленой волне» скорость должна быть приблизительно одинаковой.
Как правило, временной сдвиг при переключении сигнала светофора зависит от загруженности дороги в некоторые часы. Порой светофорная цепочка настраивается таким образом, что для попадания в волну автомобиль должен применять различную скорость. Например, в центре она равна 35-40 км/ч, а на окраине - 60 км/ч. Нельзя точно сказать, где именно и когда нужно применять разную скорость, так как это приходит к водителю с опытом. Однако, даже этот фактор является не единственным препятствием к тому, чтобы попасть в «зеленую волну».
Если чисто интуитивно определять среднюю скорость, движение автомобиля все равно будет зависеть от общего потока. Форману удалось провести эксперимент, так как он ехал по дорогах ночью, когда город был пуст. Как правило, в дневное время волна включается лишь на некоторое время - когда наблюдается час пик. Устройства не могут слишком долго держать дороги «зелеными», так как из-за этого могут встать пересекающие улицы. Кроме того, в современном мире пешеход вполне может сбить «зеленую волну», если нажмет на кнопку у перехода.
Если учитывать все вышеперечисленные трудности, можно с уверенностью сказать, что попасть в «зеленую волну» и продержаться в ней какое-то время - это очень большое везение. Особо невезучие люди заверяют, что никакой волны не существует и это байки водителей. Но практика показывает, что иногда она действительно работает. Особенно сильно это заметно в крупных городах. Когда работает «зеленая волна» время задержки у светофоров сокращается на 20%, а скорость повышается на 5-10%.
Для самых невезучих есть приятная новость - в России начали тестировать «зеленую волну», в основе которой лежит искусственный интеллект. Специальная система следит за автомобильным потоком и на основе этого настраивает работу светофоров. Если в перекрестку подъезжает большая группа водителей, на их пути включается зеленый свет. Если система пройдет все испытания, то совсем скоро ловить «зеленую волну» сможет каждый автомобилист на дороге.
Итог. Светофор на дороге занимает очень большое время. В крупных городах это особенно заметно. Многие автомобилисты говорят о существовании «зеленой волны», которая позволяет проезжать несколько перекрестков подряд на зеленый сигнал светофора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.