10:44 28-10-2020
Современные дороги напичканы различными системами, которые, в первую очередь, служат для повышения безопасности. Водители, которые не соблюдают Правила дорожного движения, попадаются на удочку и фиксируются дорожной камерой, а после получают несколько штрафов. Совсем недавно приводилась статистика за этот год, в которой отражались случаи порчи дорожных камер. Что только не делали с ними разозленные автомобилисты - и обстреливали, и ломали и даже сжигали на костре.
Не все знают, но самый первый радар-детектор, который умел измерять скорость транспортных средств, появился в 1954 году в США. Уже в 1958 году подобные оборудования перекочевали в Англию - ими оснастили все штаты полицейских. Уже потом инновация разошлась по всей Европе. Но как люди додумались изобрести такой прибор в прошлом веке, когда в мире еще не было мощных машин? Идея возникла в 195 0году, в это время в Корее начиналась гражданская война. На южной стороне воевали войска США, а на северной - СССР и Китая.
В 1952 году летчики США могли похвастаться преимуществом. На новые «Сэйбр Ф-86Е» установили прицелы, оборудованные радаром. Такое дополнение позволяло видеть противника на расстоянии 5 км и прицеливаться с расстояния 2.5 км. Заметим, что на советской технике такого оборудования в то время не было. В результате Сталин поставил специалистам задачу - найти технику и разгадать секрет успеха. Удача улыбнулась - один «Сэйбр» свалился на воду возле берега. Американцы пытались разрушить подбитый самолет, но им помешал советский «МиГ-15». Вечером был прилив, и самолет ушел под воду. Всего лишь за ночь военные из Китая разобрали технику по частям и направили в другое место. В итоге радар из Америки попал в руки ученых Советского Союза.
Когда специалисты установили принцип работы и все характеристики, Вадим Мацкевич предложил создать систему предупреждения работы радара. Это было необходимо, чтобы наш летчик успел принять меры для избежания удара. В результате было изобретено устройство, которое помещалось в ладонь. Он нейтрализовал работу радар-прицела. В ходе испытаний было установлено, что система определяет радар на расстоянии 10 км. Систему стали официально называть «Сирена». Им было оснащено 500 самолетов. Заметим, что после такого переоборудования ни один «МиГ» не пострадал и не был сбит. Американцы даже раскидывали различные листовки, в которых предлагали за большое вознаграждение привезти самолет «МиГ-15», но задумка не удалась. Трудно сказать, сколько жизней помогла спасти эта система. Именно за эту разработку Мацкевич был награжден автомобилем «Победа» и даже гаражом.
А теперь вернемся к полицейским радарам. Устройство фиксировало работу полицейского радара. Его начали выпускать в 1970 году. Однако, прибор моментально попал под запрет во многих странах и до сих пор запрещен для эксплуатации.
В Советском Союзе самые первые радары для дорожных стражей появились в 1972 году. Первый прибор - «Фара», следом за ним вышел «Барьер». Конечно, пронырливые автомобилисты начали самостоятельно изготавливать радар-детекторы, а потом и вовсе открыли небольшое серийное производство.
Итог. Первые радар-детекторы появились в мире еще в прошлом веке. Они применялись в самолетах во время войны, но потом перешли на дороги для ГАИ.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.