00:19 28-10-2020
Автобусы, которые проезжают мимо нас, могут издавать интересные звуки, которые совершенно не напоминают звук работы двигателя и вой износившейся коробки переключения передач.
Они могут громко стрелять, как будто это лопнул воздушный шар, и стравливать воздух, аналогично шиномонтажному компрессору. Таким же образом действуют и магистральные тягачи, вместе со своими прицепами шипящие как паровозы. Наиболее громкие «выстрелы» пневматики можно услышать от старых самосвалов советского производства, и грузовых автомобилей наподобие ЗИЛ-130, которые слышно на расстоянии в несколько десятков метров. Что же это за шумы и какое их происхождение?
Пневматическая система торможения. Если обычный человек будет стоять неподалеку от легковой машины, единственным его ощущением станет наличие вибраций от силовой установки. В нем осуществляется работа разного рода жидкостей, которые во время ее выполнения шума не издают. Но в автомобилях с высокой степенью грузоподъемности используется в полной мере другая система конструкции кузова, трансмиссии и других агрегатов. Также на них устанавливаются пневматические тормоза, поведение которых отличается от гидравлических.
При торможении легкового автомобиля звуков не издается, поскольку циркуляция тормозной жидкости осуществляется в герметичном контуре, что препятствует образованию паразитных волн акустического характера. Но в грузовых машинах системы гидравлического торможения не будут настолько эффективными, ввиду большой длины как самого тягача, так и его прицепа. В автобусах и тягачах магистрального типа отсутствует возможность растягивания нескольких контуров гидравлической системы по всей длине кузова. Там имеются разрывы, которые предполагают разгерметизацию всего контура. Например, при составлении автопоезда приходится выполнять смыкание и разделение системы торможения на сцепке.При использовании гидравлики пришлось бы выполнять еще и слив жидкости, а затем закачивание ее на место. Это занимало бы очень много времени, а пневматика дает возможность очень быстрого выполнения этого действия, так что она намного удобнее.
Шипение и «выстрелы». У грузовых автомобилей и автобусов нагнетание воздуха в систему торможения выполняется при помощи компрессора. Использование пневматической системы предполагает наличие повышенного давления в газовой магистрали. У компрессоров, работающих от мотора, не имеется возможности дозировать работу. Поэтому, для спуска излишнего количества воздуха используются специальные стравливающие клапаны. Их особенностью на автомобилях становятся хлопки и даже «выстрелы».
Помимо этого, при осуществлении торможения некоторая часть воздуха оказывается снаружи, что необходимо для ослабления хватки колодок и дозированности замедления. Именно это и становится причиной того, что автобусы и большие грузовые автомобили при остановке издают шипение.
Преимущества пневматической системы торможения и степень ее безопасности. Если сравнивать их с гидравлической системой, то они отличаются простотой конструкции и отсутствием необходимости в частом обслуживании. Помимо этого, пневматические тормоза могут остановить многотонную машину намного эффективнее. Подобное поведение этого типа тормозной системы обуславливается физическими особенностями сжатого воздуха, имеющего возможность сохранения энергии в состоянии покоя. Работа же гидравлики осуществляется только тогда, когда к ней приложено усилие. Это стало бы причиной задержки срабатывания тормозов в задних осях полуприцепа, в сравнении с передними осями тягача.
Итог. Шипение и «выстрелы» издаваемые автобусами и большегрузными тягачами, становятся последствиями работы стравливающего клапана, убирающего из системы торможения лишнее давление от компрессора.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.