В каких случаях в автомобилях с АКПП применяют режимы «1», «2» и «3»

15:51 27-10-2020

Автомобили с автоматической коробкой передач продолжают завоевывать сердца автомобилистов в России. И такой тенденции есть несколько объяснений. Во-первых, такой транспорт считается наиболее удобным в эксплуатации. В условиях города водителю не нужно задумываться о постоянном переключении передач на каждом перекрестке. Некоторые водители сталкивались с такими машинами, в которых предусмотрен селектор передач с необычными обозначениями - 1, 2, 3. Даже опытный автомобилист не всегда сможет сказать, для чего это нужно и каким, собственно, этим пользоваться.

Автоматические коробки передач за период всего своего существования постоянно менялись и совершенствовались. Специалисты добавляли новые ступени и режимы работы. Когда на рынок стали выходить новые поколения трансмиссий, водители отметили более легкое управление транспортных средств. Именно поэтому человек, который пересаживается с нового автомобиля на старенький внедорожник, может столкнуться с необычной ситуацией - на прорези рычага есть странные надписи с цифрами.

Упомянутые выше положения рычага предназначаются для того, чтобы активировать определенный режим работы трансмиссии в различных условиях. К примеру, если автомобиль едет по продолжительному спуску, водителю приходится постоянно зажимать педаль тормоза. В итоге устает нога и идет нагрузка на тормозную систему - колодки и диски перегреваются. Чтобы температура всей системы находилась в норме, специалисты придумали использовать специальные режимы в АКПП. Когда они включаются, силовой агрегат не может переходить на повышенную передачу самостоятельно. Простыми словами, если выставить положение «2», трансмиссия не включит 3 скорость. После такого введения у владельцев автомобилей с АКПП появилась возможность торможения двигателем, что ранее было доступно лишь с МКПП.

Если автомобилист видел, что впереди есть спуск, по которому нужно будет катиться немалое время, он переводил коробку в 1 или 2 положение. При этом, максимальные обороты коленчатого вала удерживались на отметке в 1500.
Подобные системы получили большую популярность, но ненадолго. Совсем скоро на рынок вышли усовершенствованные трансмиссии, поэтому у водителей отпала надобность в вышеупомянутых системах. Современная АКПП оснащается электронным блоком управления, который может распознавать пробуксовку. Кроме того, электроника самостоятельно настраивает режим движения, когда автомобиль передвигается по льду, снегу или гравию. Если выставить режим движения в условиях бездорожья, компьютер перенастроит не только трансмиссию, но и рулевое управление, мотор и прочие системы.

В спортивном режиме коробка передач переключает ступени только в тот момент, когда двигатель достигает максимальной тяги. Если активировать режим «Снег», трансмиссия перейдет в более спокойное состояние и не даст включить высокую ступень на скорости в пределах 40-80 км/ч. Это необходимо для того, чтобы уберечь автомобиль от ДТП и не дать колесам потерять сцепление с дорогой.
Функционал современных коробок передач намного увеличился, поэтому у водителей просто отпала надобность в использовании систем с положениями 1, 2, 3 и прочее. Однако, такое оборудование еще может встречаться в автомобилях на вторичном рынке.

Итог. Автоматическая коробка передач - наиболее удобная трансмиссия для городских условий. Однако, в старых автомобилях водителей может напугать наличие непонятных обозначений возле селектора. Такие функции применялись еще до того, как на рынке появились современные АКПП.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS