10:12 27-10-2020
Опытные автомобилисты заявляют, что во время движения на новых зимних покрышках нужно быть предельно аккуратными, так как первые дни они ведут себя очень странно. Новые шины в определенный момент могут просто не удержать автомобиль в полосе на ледяной корке. Производителя, в свою очередь, говорят, что перед началом эксплуатации покрышки должны проходить обкатку. Но не все водители знают, как долго длится период адаптации к дороге.
На всех новых колесах есть необычные ворсинки и цветные полосы на протекторе. Такой внешний вид объясняется технологиями изготовления. Шина на последнем этапе в виде заготовки проходит в камеру с вулканизацией. Мягкий слой вливают в пресс, а потом придавливают, чтобы получить необходимый рисунок на протекторе. Все лишние материалы и внутренний воздух перемещается в камеры, которые помогают резине более плотно уложиться в форму. Так и появляются ворсинки на новых покрышках. В процессе изготовления покрышек все внутреннее пространство пресса смазывают жидкостью, которая предотвращает прилипание материала. Если пропустить этот этап, то резиновый элемент просто прилипнуть к стенкам и повредиться в момент извлечения. Эта смазка остается на новых шинах до тех пор, пока не сотрутся в процессе эксплуатации.
Характеристики. Известная компания Michelin проводила несколько испытаний на полигоне. В ходе экспериментов было выяснено, что ворсинки на поверхности новых шин отражаются на их эксплуатации с положительной стороны в условиях зимней погоды. Они помогают улучшить сцепление почти на 2-6% в разных направлениях.
Резиновые ворсинки в зимних условиях действуют точно по такому же принципу, как и шипы. Они заворачиваются под колесо и цепляются в дорожное покрытие. Конечно, эффект не такой явный, как у шипов, но также отмечается.
А вот смазка, которая находится на поверхности, негативно сказывается в процессе эксплуатации. Жидкость может забивать поры шины, в итоге понижается качество сцепления с дорогой. Новые покрышки могут заскользить в самое неподходящее время. Поэтому водитель должен после покупки провести обкатку до тех пор, пока с верхнего слоя не уйдет масляный состав. Точно такое же правило касается и шипованных шин, несмотря на то, что на льду они не теряют эффективность. Есть риск ослабления крепления самих шипов. Дело в том, что эти элементы вставляют в резину с использованием смазки. Она проникает внутрь отверстий и может понижать прилегание элементов. Поэтому нужно аккуратно ездить до тех пор, пока смазка не уйдет полностью. Если на начальном периоде максимально нагружать колеса, то уже через неделю из них может вылететь половина шипов.
Как проводить обкатку. Сама процедура обкатки не представляет большой трудности. Все, что нужно делать, - соблюдать определенную скорость на уровне 80-90 км/ч. Не рекомендуется осуществлять поворот на высокой скорости. Кроме того, в период обкатки не стоит резко ускоряться и тормозить. Как правило, первичный этап заканчивается на 300 км. Далее можно ездить немного быстрее, но не нагружать колеса. На полную обкатку может уходить до 1000 км.
Итог. Новые зимние колеса рекомендуется обкатывать по некоторым причинам. В первые дни не рекомендуется применять резкое ускорение и торможение, а также превышать скоростной режим.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.