Почему гибридные автомобили не показывают паспортной экономичности

10:00 03-10-2020

Недавняя растущая популярность гибридных автомобилей сменилась более взвешенным подходом к ним потенциальных покупателей.

А случилось это по причине накопления опыта эксплуатации ранее купленных машин. И результаты показывают, что заявленный выброс углекислого газа у большинства моделей превышен в несколько раз.

Что исследовали. Разработка подзаряжаемых гибридных автомобилей предполагает, что часть пути машина будет преодолевать на электрической тяге. При дальних поездках, когда запас энергии в аккумуляторах иссякает, в работу вступает традиционный двигатель. Разработчики обычно утверждают, что при небольших ежедневных поездках владельцу небольшого запаса энергии будет хватать на преодоление всего маршрута на электротяге.

Логично, что при выявленном превышении выбросов СО2 будут изменятся и другие показатели:

  • расход топлива - расти;
  • удельный вес пути, пройденный на электротяге - уменьшаться.

Не стоит сразу пытаться во всем обвинить автомобильные компании. При тестировании своих PHEV-гибридов они используют официальные испытательные циклы. Наиболее часто применяют:

  • WLTP;
  • NEDC.

Эти испытательные циклы не только являются общепризнанными, но и используются для формирования политики в области машиностроения.

О причинах превышения. В ходе получения реальных показателей выброса углекислого газа в атмосферу был изучен опыт эксплуатации более чем 100 тысяч PHEV-гибридов. Охват пользователей затрагивал как корпоративных владельцев машин, так и физических лиц. Частники свою информацию предоставляли на условиях анонимности.

Отмечается, что исследования затронули разные страны с различными климатическими условиями (тыс. штук):

  • США и Канада - более 84;
  • Китай - 6,8;
  • Норвегия - 1,5;
  • Нидерланды - 10,8 (корпоративные);
  • Германия - 1,4.

В ходе исследований были затронуты гибриды 66 марок с числом вариантов исполнения 202.

Конечно, стоит учитывать, что и стиль управления автомобилем может отличаться. На результаты могут повлиять и особенности страны. К примеру, в странах, где высокий удельный вес электромобилей и гибридов, отклонения от паспортных показателей не велики. Водители просто смогли уже перестроиться на иной стиль вождения.

Истинные результаты, на примере некоторых стран, сложились в следующем виде:

  1. Норвегия. Превышение от заявленных цифр сложилось на уровне 200 %, а колебания от среднего результата - от 160 % до 230 %.
  2. США. Средний показатель - 200 % с более широким диапазоном колебаний.
  3. Нидерланды. Страна-рекордсмен: 450 % с колебаниями - от 100 % до до 700 %.

Среди возможных причин высокого уровня выброса СО2 называется еще одна неожиданная причина. Если в стране слабо развитая зарядная инфраструктура, то водители просто не прибегают к регулярной зарядке аккумуляторов, используя гибридные автомобили как обычные. В этом случае переплаченные деньги за более дорогой автомобиль по сравнению с базовой версией не окупаются никогда.

В качестве заключения. Результаты исследований показывают, что гибридный автомобиль теряет свою эффективность при больших ежедневных пробегах. Поэтому есть смысл при планировании такой покупки учитывать предстоящий режим эксплуатации транспортного средства.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS