23:15 30-09-2020
Сегодня во многих странах среди жителей отмечается высокий спрос на компактные городские автомобили. Как правило, они часто эксплуатируются в городах, улицы которых не отличаются большими габаритами. Opel Maxx - пожалуй, первый в мире ситикар, который предстал на автосалоне в Женеве в 1995 году. И только через 3 года был презентован легендарный Smart Fortwo.
Ровно 25 лет назад на автосалоне в Женеве Opel презентовал свою новую модель - миниатюрный Maxx для города. В то время мир еще не знал ни о каких Смартах, поэтому автомобиль был воспринят неоднозначно. Во-первых, к такой форме кузова никто не привык. Кроме того, у всех вызывали смех очень маленькие габариты. Но была одна деталь, которая поразила всех без исключения - здесь применялся 3-цилиндровый мотор.
Волнение после автосалона утихло и Opel решил поразить всех новостью - модель Maxx официально запускается в серийное производство. Однако, громкое заявление не дошло до реализации - крохотный автомобиль так и остался в статусе прототипа. Изначально Maxx задумывался как автомобиль из будущего. Во время производства применили не обычные листы штампованной стали, а профили из алюминия. Они сваривались в секции разных форм и в итоге представляли из себя ячейку, которую покрывали облицовочными панелями.
Такой скелет изначально задумывался как универсальная платформа. Интересно, что он стал предшественником современных модульных платформ. На «тележке» Maxx без труда можно было произвести внедорожник, кабриолет и пикап. При этом, габариты все равно оставались миниатюрными. Немного корректировать тип кузова и внутреннее оформление владельцы могли бы даже после приобретения.
За безопасность водителя и всех пассажиров в салоне отвечал не только прочный кузов, но и подушки безопасности с ABS. Некоторые компоненты подвески производитель применил от Omega. Интересно, что топливный бак размещался не спереди, а сзади. Кроме того, он был защищен зоной программируемой деформации. Заметим, что благодаря применению «крылатого» металла удалось изготовить очень легкий автомобиль, его вес составлял всего 650 кг.
Под капотом стоял 3-цилиндровый двигатель на 973 кубика. Пожалуй, это единственный узел, который был на 100% готов к серийному производству. Мотор мог выдавать до 50 л.с. Несмотря на то, что объем был довольно скромным, концепт имел неплохую динамику. Например, до 100 км/ч он мог разгоняться за 12.1 секунды. Максимальная скорость, при этом, достигала 151 км/ч. Данный двигатель был очень экономичным. Если водитель постоянно двигался на скорости в пределах 90 км/ч на 100 км уходило около 3.9 литра.
Opel забросил идею серийного выпуска данной модели, а затем и вовсе забыл. Но если бы автомобиль вышел на рынок, уже в 1998 году он смог бы поконкурировать со знаменитым Smart.
Итог. Opel Maxx - первый в мире городской компактный автомобиль, который так и не вышел в серийное производство. Несмотря на то, что его многие восприняли в шутку, он мог похвастаться неплохими показателями динамики.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.