08:22 30-09-2020
Энтузиасты инжинирингового центра смогли взбодрить двигатель без наддува, не меняя коленвалы, глушитель и поршни. Машина уже с места готова рваться вперед, причем чувствует себя на дороге очень уверенно.
Доработки. Идея по-началу была достаточно смелой. Двигателю решили добавить мощности, крутящего момента, хорошей отдачи, но при этом и экономичности. XRAY должна была остаться комфортной в повседневной жизни, учитывая пробки, парковки и динамику. Чтобы сохранить технические характеристики транспортного средства, коленвал, поршни и шатуны решили оставить в исходном состоянии.
Для головки блока выбрали два новых распределительных вала от итальянского производителя, помогает им формула NT-Polydyne для контроля контроля подъема клапана. Специально для проекта собрали гидротолкатель для двигателя ВАЗ-21179. Для выхлопной системы добавили прямоточный выпуск. В итоге прямоток получился очень тихим, а резонатор теперь выполняет две функции. Четвертьволновой фильтр отвечает за низкие частоты, здесь же работает прямоточный глушитель.
В качестве блока управления выступает контроллер IPAC, теперь его можно настраивать и регулировать. В двигателе добавили новые опции, чтобы появилась поцилиндровая коррекция подачи топлива.
Новые опции. Специально для городской среды разработали инженеры новый алгоритм, педаль газа не разгоняет автомобиль, если скорость ниже 40 км/ч. На низких передачах также меньше рывков и клевков. Когда скорость становится более внушительной, тяга начинает работать на всю силу. Чем сильнее жмешь на педель, тем интенсивнее ускорение. С шинами Pirelli можно практиковать отложенный старт. Дополнили комплект ассистенты быстрых переключений передач shift up и shift down.
На стенде автомобиль может выдать 122 л.с., после доработок - 150 л.с.
Тест-драйв после доработок. Сразу на дороге автомобиль теперь разгоняется сразу с места, езда стала ощутимо динамичнее и быстрее. Управляемость заметно улучшилась, вдавишь педаль наполовину, или на две трети - разницы ощутить не удастся. Ускорение стало более интенсивным, выраженным, но при этом ровным, без выраженных подхватов. Самым приятным остается то, что езда предсказуема, даже при плотных обгонах.
При средней скорости в 32 км/ч расход топлива составит около 10 литров, но стоит прибавить до 86,9 км/ч, и экономия топлива сокращается до 5,7 литра на каждые 100 километров. Доработки российские специалисты будут предлагать для всех комплектаций, а мощность двигателя составит 136, 140, 143, 150 и больше 150 л.с.
Итог. Российские энтузиасты разработали доработки для уже популярной Lada XRAY. Мотор стал более динамичным, остался предсказуемым, но в то же время увеличилась экономичность расхода топлива на дороге.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.