Узбекский «минимальный» электромобиль

01:00 29-09-2020

Вопрос доступности электромобилей - один из самых острых для расширения рынка.

Производители работают над удешевлением накопителя энергии ради общего снижения цены. Но другим направлением стало создание моделей, которые за счет невысокого уровня оснащения также становятся доступными. По этому пути и пошло созданное сборочное производство в Узбекистане.

Электромобиль от SilkRoad. Свой завод в Узбекистане китайская компания SilkRoad построила за внушительную сумму в 30 миллионов долларов. После выхода на проектную мощность планируется выпуск до 2 тысяч электромобилей в год.

По современным меркам такой объем не является внушительным. Но на начальном этапе спрос на ближайших азиатских рынках удастся закрыть. Первые машины планируется выпустить в первом полугодии 2021 года.

Что известно о модели. Пока будущий электромобиль не получил имени собственного. Визуально SilkRoad передней частью смахивает на единый образ из линейки современных Mercedes-Benz. Но все-равно угадывается некоторая бюджетность, да и эмблема не выглядит той равномерной 3-лучевой ездой, как у немецкого бренда. Звезда действительно есть, но выполнена словно из лепестков цветка с некоторым смещением «лучей» по кругу.

Внешняя схожесть модели фронтальной частью уже позволила поклонникам шутливо назвать машину «GLS в миниатюре». При более придирчивой оценке можно назвать некоторую дисгармонию между внушительной передней частью и кузовом компактного хэтчбека, который немного напоминает ушедший в прошлое Daewoo Matiz. Сходство тем большее, если упомянуть другие детали:

  • маленькие колеса;
  • скромный багажник.

Основным козырем будущей компактной модели является ее привлекательная цена. В базовой комплектации машина будет оценена не дороже 3 тыс. долларов. За эти деньги машина получит:

  • мультимедийная система;
  • задний парктроник;
  • электрические стеклоподъемники.

Машина будет рассчитана на 4 человек. При этом салон не располагает запасом пространства, а отделочные материалы - недорогой пластик и ткань. При всей бюджетности, почти все управление выведено в функции мультимедиа. Остались только подрулевые выключатели, а также шайба выбора режима работы трансмиссии. Если захочется перевезти объемный багаж, то на электромобиле придется ехать вдвоем.

Силовой агрегат и батарея будут наделены скромными техническими характеристиками:

  • мощность электродвигателя - 10 кВт;
  • емкость батареи - около 20 кВт×ч;
  • автономность хода - до 150 км;
  • максимальная скорость - 80 км/ч.

Возможностей электромобиля хватит для решения ежедневных задач. При этом машина выделяется еще и высоким клиренсом. Так что высокое качество дорог для SilkRoad - это не главное.

В качестве заключения. Немногим ранее, также в Китае, в рамках проекта SAIC-GM Willing появился еще один доступный электромобиль. Диапазон цен на машину - от 4,1 до 5,5 тысяч долларов. За эти деньги предлагалось 3 варианта комплектаций - по мощности мотора и емкости батареи. Также 4-местная модель выглядит более сбалансированно и чем-то напоминает российскую Zetta.

Автопортал
Чтобы продолжить использовать сервис без ограничений, необходимо оформить доступ
Стоимость 1 TJS/день
Для подтверждения подключения подписки введите цифру 1 в поле ниже

Финансовая блокировка

На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.

Управление подпиской

Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.

Подписка

Уважаемый абонент, доступ к услуге на вашем тарифном плане запрещен. Обратитесь в контактный центр оператора.

Войти

Введите код из SMS