16:49 27-09-2020
Исправность автомобиля сильно зависит от того, какой уход подбирает владелец. Если вовремя обращать внимание на поломки, можно избежать дорогостоящего ремонта.
Сальники клапанов выполняют очень важную функцию в автомобиле - не дают излишкам моторного масла выходить наружу во время работы мотора. Данные элементы в нормальном состоянии должна плотно прилегать и создавать герметичное пространство возле каждого клапана. Сами колпачки изготовлены из плотной резины, которая через некоторое время твердеет и покрывается трещинами. Когда колпачки теряют эластичность, они уже не могут выполнять свои функции на 100%. Периодически данные элементы нужно заменять. Определить такую необходимость можно по сизому выхлопу и увеличенному расходу масла.
Как определить износ. Когда сальник плотно прилегает к элементу, он может правильно дозировать количество масла для мотора. В тот момент, когда происходит износ резины, колпачки пропускают жидкость. Из-за этого меняется работа газораспределительного механизма и системы смазки. Сегодня выделяется несколько факторов, по которым можно определить износ сальников:
На электродах свечей зажигания выступает нагар;
Если в тот момент, кода работает мотор, поднести руку к выхлопной трубе, на ней останутся следы масла;
Увеличивается расход моторного масла, которое проходит внутрь цилиндров и сгорает там;
При нажатии на педаль газа из выхлопной трубы идет дым сизого цвета.
Если появился хотя бы один из вышеописанных признаков, необходимо срочно провести диагностику и особое внимание уделить газораспределительной системе машины. Эксплуатация автомобиля с неисправными сальниками не приведет ни к чему хорошему. Если проигнорировать такую проблему, можно столкнуться с более серьезными проблемами:
двигатель глохнет при работе на холостых оборотах;
снижается компрессия мотора;
падает мощность агрегата;
обороты во время движения плавают в разные стороны;
в цилиндрах и поршнях образуется нагар.
В запущенных случаях приходится проводить дорогостоящий ремонт или замену мотора.
Замена колпачков. Процедуру по замене изношенных сальников очень быстро проводят специалисты в сервисе. Когда двигатель полностью остыл, нужно снять крышку ГРМ. После этого на основных валах сделать отметки и снять распредвал. Далее с клапанов убрать пружины и колпачки. Клапанные штоки промазать маслом и только после этого этапа надеть колпачки и собрать конструкцию.
Такую процедуру можно провести и самостоятельно. Для этого необходимо приобрести колпачки надлежащего качества и приготовить необходимые инструменты. Важно складывать все мелкие детали в отдельную емкость, чтобы ничего не потерялось. Работу проводить в следующем порядке:
Снять клеммы с аккумулятора, обесточить катушки. Свечи зажигания снимать не нужно;
Снять крышку клапанов и прокладки, перед этим отсоединить трубки из резины;
Пометить звездочки и цепь для фиксации положения зубьев, снять звездочки;
Снять датчик положения коленвала и поднять валы при помощи отвертки, после ослабить цепь;
С клапанов убрать стаканчики и пружины;
Взять круглогубцы и демонтировать колпачки, смазать штоки маслом и надеть новые элементы.
Итог. Сальники клапанов выполняют важную функцию в работе автомобиля. Со временем они начинают выходить из строя и сигнализируют об этом владельцу. На этом этапе главное не пропустить замену, так как дело может дойти до дорогостоящего ремонта.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.