12:41 27-09-2020
Журналисты пообщались с конструктором Леонидом Новиковым, который участвовал в создании знаменитого двигателя для ВАЗ-2108. Этот двигатель стал первым в линейке ВАЗовских моторов для переднеприводных моделей авто.
По словам Новикова, группа советских конструкторов, работая над новой моделью двигателя, воодушевлялась наработками FIAT, Alfa Romeo, Volkswagen и других. Многое почерпнули именно от двигателей FIAT.
При относительно свободном техническом задании по реализации проекта, по части деталей, требовалась жесткая привязка по унификации.
В линейке предлагались агрегаты на 1,1-, 1,3-, а также на полтора литра. Базовой версией стала модификация на 1,3 литра. А вот 1,1-литровая модификация была забракована во время испытаний.
Для ГРМ было решено использовать не цепной привод, а ременной. Таким образом существенно снижался шум. А по эксплуатационным характеристикам ремень не уступал цепи.
А вот в чистовой доводке двигателей принимали непосредственное участие специалисты компании Porsche.
Расчетный ресурс новых двигателей линейки составлял 200 000 километров. Но, как показывает практика, данные агрегаты работали гораздо больше.
А у вас был когда-то ВАЗ-2108? С каким мотором? Поделитесь своей историей в комментариях.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.