15:23 19-09-2020
Производство Волги второго поколения шло очень долгое время - с 1968 по 1992 год. Вместе с седаном ГАЗ-24 и его обновленной версией ГАЗ-24-10 с конвейера сходил универсал ГАЗ-24-02. Эта модель после обновления сумела долгое время продержаться на автомобильном рынке - почти до 2008 года. Машина пережила ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110. Так как такой автомобиль был не очень распространен среди населения, вокруг него собралось очень много слухов.
В дизайне автомобилей ГАЗ всегда можно было рассмотреть мотивы зарубежных стран. Например, ГАЗ-А и ГАЗ М-1 имели дизайн, как и у исходников из США. Волга ГАЗ-21 издалека немного была схожа с Ford Mainline, но считалась оригинальным проектом художников Советского Союза. Исключение не была и новая Волга, которая имела дизайн, отвечающий всем тенденциям того времени на западе. И седан, и универсал многие скептики пытались уличить в плагиате, полагая, что при создании разработчики слишком явно скопировали внешние черты Ford Falcon Wagon, который выпускался с 1967 года.
Однако, при детальном изучении можно сделать вывод, что ГАЗ-24-02 не имел никаких общих черт с Ford, кроме небольшого сходства. Заметим, что под капотом Ford уже был применен 6-цилиндровый мотор на 90 л.с., а у ГАЗ стоял прежний 4-цилиндровый двигатель. Кроме того, Ford имела лишь 2 ряда в салоне и умещала 6 человек, а в отечественный автомобиль помещалось сразу 7 человек. Ну и последний аргумент - разрабатывать ГАЗ второго поколения начали намного раньше, чем американцы создали Falcon Wagon.
ГАЗ-24 изначально задумывался в нескольких кузовах - правда. При разработке ГАЗ-21 специалисты предполагали единственный кузов - седан. Второе поколение Волги с самого начала планировалось выпускать в разных исполнениях, в том числе в 5-дверном. Поэтому, когда пришло время создавать базовый ГАЗ-24 у разработчиков не возникло лишних проблем для сборки универсала. На практике конструкторы воплотили идею почти перед тем, как седан был готов к серийному выпуску. В это время разгорелся арабо-израильский конфликт, из-за чего все силы и детали предприятия пошли на сборку военного транспорта - пришлось отложить массовое производство новинки. Первые экземпляры универсала вышли в 1969 году, к испытания специалисты приступили в середине 1970 года. Первый серийные машины вышли уже в 1972 году.
В таксопарке были только седаны ГАЗ-24 - миф. На универсалы в то время приходилось только 10% от общего объема легковых автомобилей, которые выпускались на ГАЗ. Седаны были не только в розничной продаже, но и поступали в автопарки различных ведомств. Очень много новых Волг присутствовало в такси. Однако, здесь были не только седаны, как полагают многие, но и универсалы.
Машину обозначили как ГАЗ-24-04, а главным ее отличием от обычного исполнения стал мотор на 85 л.с., который мог заправляться бензином А-76. Помимо этого, у универсала в мире такси было другое исполнение салона и таксометр и не было радиоприемника.
ГАЗ-24-02 выпускали с дизельным мотором - правда. Когда Волга получила новый кузов, она по-прежнему потребляла много топлива и расходовала до 15 литров на 100 км. В Европе такие автомобили продавались очень трудно, особенно, после нефтяного кризиса. Поэтому импортер из Бельгии сделал заказ, в ходе которого создали модификацию ГАЗ-24-77. Под капотом здесь стоял дизельный двигатель мощностью 50-70 л.с., в зависимости от версии. Помимо этого, универсал для Европы имел более качественную отделку. Поэтому позже многие стали путать его с ГАЗ-24-12.
У ГАЗ-24-02 не было запасного колеса - миф. В седане производитель укладывал запаску в багажник, а вот в универсале в этом месте колеса не было. Поэтому некоторые водители утверждали, что автомобиль не был оснащен таким дополнением. На самом деле производитель просто хорошо спрятал его в потайном люке под пятой дверью. Заметим, что такой конструкции не было ни у одного советского универсала.
Универсал мог перевозить очень много пассажиров и груз - правда. В машине было три ряда сидений, что позволяло усаживать сразу 7 человек. Такая роскошь не встречалась в других легковушках СССР. Чтобы свободно проходить на третий ряд, производитель сделал одну часть второго ряда складной. Спинки изготавливались очень тонкими - водитель мог сложить задние ряды на уровне пола и получить грузовой отсек. В таком положении ГАЗ-24-02 был способен транспортировать 400 кг груза. Конечно, для этого на заводе усиливали заднюю часть и применяли новые шины.
Дефлектор был необходим для улучшения динамики - миф. Воздухозаборник, который находился на крыше ГАЗ-24-02 стал визитной карточкой модели. На первых экземплярах такое дополнение отсутствовало. Еще в те годы многие заявляли, что дефлектор служит для увеличения прижимной силы задней части машины на высокой скорости. Однако, у него было совершенно иное предназначение - вентиляция салона и понижение загрязненности заднего стекла.
Итог. ГАЗ-24 в кузове универсала пробыл на рынке очень долгое время. За этот период производители пересматривали его внешний вид и оснащение. Из-за того, что машина была не сильно распространена среди обычных граждан, вокруг нее скопилось много слухов.
На Вашем счету недостаточно средств. Пополните счет и попробуйте снова.
Для подключения подписки отправьте СТАРТ1 на номер НОМЕР.